8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Литература и лингвистика

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Литература и лингвистика
Страниц: 25
Год: 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5

1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5

1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14

ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15

2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15

2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24

Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Введение (выдержка)

В конце 1860 годов и первой половине 1870 Тургенев написал ряд повестей, относившихся к категории воспоминаний о далеком прошлом: «Бригадир», «История лейтенанта Ергунова», «Несчастная», «Странная история», «Степной король Лир», «Стук, стук, стук», «Вешние воды», «Пунин и Бабурин», «Стучит» и др. [7; 82]. Из них повесть «Вешние воды», герой которой представляет собою еще одно интересное добавление к тургеневской галерее безвольных людей, стала наиболее значимым произведением этого периода.

Повесть была опубликована в журнале «Вестник Европы» в 1872 году и была близка по содержанию к повестям «Ася» и «Первая любовь, написанным ранее: тот же слабовольный, рефлектирующий герой, напоминающий «лишних людей» (Санин), та же тургеневская девушка (Джемма), переживающая драму неудачной любви [3; 92].

Тургенев признавался в том, что содержание повести в молодости он «пережил и перечувствовал лично». Но в отличие от их трагических концовок «Вешние воды» завершаются сюжетно менее драматично. Глубокий и волнующий лиризм проникает в повесть.

В произведении Тургенев создал образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи – разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин [9; 78]. Персонажи повести - типичные герои писателя, но в них видны интересные психологические черты, воссозданные автором с невероятным мастерством, которые позволяют читателю проникнуть в глубину разнообразных человеческих чувств, самому их вспомнить или пережить.

Произведение И.С. Тургенева «Вешние воды» не входит в программу школьного изучения. так как вызывает трудности в изучении, требует разнообразия в построении уроков, в организации самостоятельной работы учащихся. Следовательно, актуальность нашего исследования заключается в следующем: необходимость углубленного анализа произведения, а именно художественного своеобразия; обучение литературе с внедрением внеклассного занятия, неразработанностью данного вопроса применительно к школе.

Следовательно, цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить текст повести в деталях для характеристики художественных особенностей повести.

Объектом изучения являются портреты, художественные детали в повести И.С. Тургенева «Вешние воды».

Предмет: художественные особенности повести.

На основе цели определились следующие задачи:

- рассмотреть идейно-тематическое содержание повести;

- выявить основные сюжетно-образные линии;

- рассмотреть образы главных и второстепенных персонажей повести, опираясь на текстовые характеристики;

- сделать вывод о художественном мастерстве Тургенева в изображении героев «Вешних вод»;

- дать план примерной внеклассной работы по произведению И.С. Тургенева «Вешние воды».

Материал и методы исследования - анализ и обработка теоретической и педагогической литературы, изучение и анализ процессов и продуктов деятельности (тесты, викторины по литературе), обобщение.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при изучении творчества Тургенева в целом, а также для подготовки спецкурсов, факультативных курсов, внеклассной работы по повести или «Повести русских писателей второй половины XIX века», и при изучении общего вузовского курса «История русской литературы XIX века».

Структура курсовой работы - введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы.

Дипломная работа:
ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА «СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ» И.С. ТУРГЕНЕВА

Дипломная работа:
ЯЗЫКОВЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ»

1.1 Идейно – тематическое содержание повести

И.С. Тургенева «Вешние воды»

Идейно-художественный замысел этого произведения определил своеобразие положенных в его основу конфликт и особую систему, особое взаимоотношение характеров.

Конфликт, на котором строится повесть, – столкновение молодого человека, не совсем заурядного, неглупого, несомненно культурного, но нерешительного, слабохарактерного, и молодой девушки, глубокой, сильной духом, целостной и волевой [1; 114].

Центральная часть сюжета – появление, развитие и трагический любовный финал. К этой стороне повести Тургенев направил основное внимание как писатель-психолог, его художественное мастерство проявляется в раскрытии этих интимных переживаний.

В повести присутствует привязка к конкретному отрывку времени из истории. Например, встреча Санина и Джеммы относится автором к 1840 году. Кроме того, в «Вешних водах» есть ряд бытовых деталей, которые характерны для первой половины 19 века (Санин собирается ехать из Германии в Россию в дилижансе, почтовой карете и т. п.) [11; 83].

Если мы обратимся к образной системе, то можно отметить, что помимо основной сюжетной линии, а именно любви Санина и Джеммы, также даются дополнительные сюжетные линии такого же личного порядка по принципу контраста с основным сюжетом. Трагический конец истории любви Джеммы и Санина стал яснее от сопоставления с эпизодами побочными, которые касаются истории Полозовой и Санина.

Основная сюжетная линия повести раскрыта в обычном для подобных произведений И.С. Тургенева драматическом плане: сначала видим краткую экспозицию, которая рисует среду, в которой будут действовать герои; далее завязка, в которой мы узнаём о любви героя и героини; развитие действия - встречая иногда препятствия на пути, наступает момент объяснение героев, т.е. наивысшее напряжение действия, за которым следует катастрофа, а дальше эпилог.

Повествование разворачивается как воспоминания 52-летнего дворянина и помещика Санина о событиях 30-летней давности, которые случились в его жизни, когда он путешествовал по Германии. Однажды, проездом во Франкфурте, Санин зашёл в кондитерскую, где помог молодой дочери хозяйки с упавшим в обморок младшим братом. Семья прониклась к Санину симпатией и неожиданно для себя он провёл с ними несколько дней. Когда он был на прогулке с Джеммой и её женихом, один из молодых немецких офицеров, который сидел в трактире за соседним столиком, позволил себе грубо себя повести и Санин вызвал его на дуэль. К счастью, дуэль закончилась благополучно для обоих участников. Происшествие встряхнула спокойную жизнь девушки. Она отказала жениху, так как он не защитил её достоинство. Санин же понял, что влюбился в Джемму [2; 69].

Любовь, которая охватила влюблённых, подтолкнула Санина к мысли жениться. Даже мама Джеммы успокоилась после разрыва дочери с женихом, начала строить планы дальнейшей жизни.

Санину требовались деньги на жизнь с любимой, тогда, чтобы продать своё имение, он поехал в Вайсбаден к богатой жене своего пансионного товарища Полозова, которого после случайно встретил во Франкфурте. Богатая и молодая красавица Марья Николаевна завлекла Санина по своей прихоти, сделала его своим любовником. Дмитрий едет в Париж за Марьей Николаевной, так как не может противиться её сильной натуре. Вскоре он становится ненужным женщине, ему приходится возвращаться со стыдом в Россию, где его жизнь проходит вяло в светской суете. По случайности, через 30 лет, он находит чудом сохранившийся засохший цветок, который стал причиной той дуэли и был подарен ему Джеммой.

Дмитрий Павлович Санин едет во Франкфурт, где узнаёт, что Джемма через два года после тех событий вышла замуж и счастливо живёт в Нью-Йорке с мужем и пятью детьми. Её дочь на фотографии выглядит как та молодая итальянская девушка, её мать, которой Санин когда-то предложил руку и сердце.

Оказывается, что любовь к Джемме была главным событием его жизни, а связь с Полозовой - поворотом к «безрадостному существованию» [6; 23].

В произведении Санин является слабым или «лишним» человеком, но Тургеневу интересны психологические мотивы поведения героя. В нём автор увидел проявление коренных особенностей национальной психологии. Качества главного героя – это, прежде всего, отличительные черты характера русского человека. Произведение не содержит в себе никакого социального, политического, современного намёка.

Специфика «Вешних вод» - сочетание двух устойчивых мотивов у Тургенева. То, что Санин оказался рабом страсти после пережитой любви к Джемме, должно указывать на способность русского человека подчиняться спокойному течению жизни и ее страстным капризам [14; 133]. Вторая часть повести построена как доказательство этого.

1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести

У И.С. Тургенева выражение «вешние воды» употребляется применительно к человеку. Это своего рода метафора. С одной стороны, любовь нахлынула, захватила, унесла, как вешний поток, с другой стороны, - это стремительное течение жизни - было и унеслось в прошлое, миновало. Об этом говорит и эпиграф повести – четверостишие из русского романса:

Веселые годы,

Счастливые дни –

Как вешние воды

Промчались они.

Из эпиграфа становится понятным то, что речь в повести пойдёт о любви и молодости. Произведение написано в форме воспоминаний. Главному герою, Дмитрию Павловичу Санину, 52 года. Он вспоминает все возрасты и не видит просвета. «Везде всё то же вечное переливание из пустого в порожнее, то же толчение воды, то же наполовину добросовестное, наполовину сознательное самообольщение… - а там вдруг, уж точно как снег на голову нагрянет старость - и вместе с нею … страх смерти… и бух в бездну!» [17; 47].

Для отвлечения от плохих мыслей он начал рыться в бумагах и старых письмах от женщин, думая сжечь весь ненужный хлам. В одном из ящиков стола он нашёл коробку, в которой лежал маленький гранатовый крестик. Вновь сев в кресло у камина, он закрыл лицо руками и вспомнил прошедшее… Эта часть является экспозицией повести, где Санин, которому уже 52, начинает размышлять и вспоминать события своей молодости после 30 лет.

Завязка повести начинается уже в первых главах повести, когда мы знакомимся с героями: девушкой Джеммой, Эмилем - её братом, господином Клюбером - женихом девушки, фрау Леноре – матерью семейства Розелли, Панталеоне – маленьким старичком.

В образе Джеммы – «подлинная героиня повести» [4; 112]. В ней автор воплотил искренность и непосредственность.

В образе Полозовой Иван Сергеевич стремился подчеркнул коварство, жестокость и низменность ее натуры.

Санин влюбился в прекрасную Джемму, в итальянку, но и у ее милого, шумного, сумасбродного семейства представления о России такие же, как у большинства иностранцев в наше время: итальянские дамы удивлены, что русская фамилия может легко произноситься, и беззаботно поделились с Саниным своим видением его далекой родины: бесконечный снег, все ходят в шубках и каждый второй военный. Между прочим, между Саниным и Джеммой серьезный языковой барьер: он неважно говорит по-немецки, она неважно говорит по-французски, к тому же обоим приходится общаться на неродном языке. Становится понятным, почему герой устает от такого общения. Не удивляет то, что у него разыгрывается ностальгия. Утоляет Санину ностальгию образ роковой женщины, которой автор любуется, боится до дрожи.

Портрет Санина дан нам в 14 главе. Расплывчатые черты наводят на мысль о неопределенности героя, его неспособности проявлять твердость характера, делать правильный выбор [5; 120]. Такие люди часто оказываются под влиянием сильной личности. Хорошо, когда влияние положительное, а если нет?

В портрете Джеммы (в главе 2 начало и конец; в главе 3 начало) указаны темно-серые, великолепные, торжествующие, большие, распахнутые, тревожные глаза [19; 35]. Они живут на лице девушки, в которых отражены все внутренние чувства и переживания героини.

Конфликт повести заключается в том, что наивная, чистая, юная девушка не предполагает опасности со стороны опытной и циничной соперницы, которая одерживает победу ради «любви к искусству» [8; 117] . Герой пассивен, так как не делает выбор, только подчиняется. Возможно, именно он терпит главное поражение, потеряв настоящую любовь и не приобретя ничего.

Джемма кажется несколько пресной и скучной в отличии от яркого обаяния и значительности Марьи Николаевны, «очень замечательной особы», которая обвораживает не только Санина, но и автора. Тургенев просто восхищён её одарённости, уму, образованию и неординарностью натуры.

Однако, подобно тому как «негодная природа» оказывалась у Тургенева одновременно и трагически бездушной и обольстительной, так же и любовь имеет свою оборотную, радостную и смягчающую чувство трагизма сторону [15; 252].

В «Вешних водах» автор развивает философию любви как силы, которая подчиняет себе человека, порабощающей его, и в то же время восхищается красотой чувства любви, несмотря на то, что, по мысли автора, это чувство лишь ведёт человека к гибели, если не физической, то нравственной. Одна из глав повести «Вешние воды» завершается таким лирическим возгласом автора: «Первая любовь - это та же революция: однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя - и что бы там впереди ее ни ждало - смерть или новая жизнь - всему она шлет свой восторженный привет» (VІІІ, 301) [12; 158].

Огромную роль также играет у Тургенева так называемый «язык цветов», распространенный в 19 веке, по которому каждое растение имело определенное символическое значение, и подбором цветов в букете можно было «разговаривать». «Язык цветов» помогает открыть скрытый смысл произведения, позволяет глубже понять характеры героев, разобраться в их судьбе [10; 126].

Символическое значение имеют подарки обеих героинь Санину: Джемма дарит ему розу, а Полозова - железное кольцо, символ своей власти и торжества над ним. Из женского кольца чувств Полозовой герою не суждено было вырваться. Симпатии автора целиком на стороне Джеммы. В мягком тоне повествования, описании красоты и обаяния Джеммы, поэтическом обрамлении повести (маленький гранатовый крестик, подаренный Джеммой, который и в конце и в начале произведения рассматривает Санин, воскрешая в памяти ее образ) - во всем есть чувство прославления чистой и нежной любви. Тогда возникает мысль, что вешние воды - это символ не только скоротечности симпатий, привязанностей, чувств, но и счастливой юности, красоты, благородства человеческих взаимоотношений.

В «Вешних водах» роза олицетворяет красоту главной героини: «Черта тени останавливалась над самыми губами: они рдели девственно и нежно - как лепестки столиственной розы…» [17; 81]. Не случайна в этой связи сама фамилия героини - Розелли.

В ходе повествования роза исполняет предназначенную ей роль, согласно своей символике, становится «знаком» любви между Саниным и Джеммой. Роза также послужила символом чистоты. «Возвращенную розу» Санин вложил в руку Джемме, после чего вызвал противника на дуэль. Хорошо, что поединок закончился мирным договором. Возможно, это значило, то, что и за розу, и за любовь Джеммы Дмитрий Санин не готов идти до конца [13; 117].

Повесть Тургенева наполнена красными розами, которые цветут в саду Джеммы, вазы украшают ее дом.

Уже засохший цветок, перевязанный полинявшей ленточкой, с одной стороны, символ любви, которая после измены превратилась из роскошной розы в засохший цветок; с другой стороны - загубленная жизнь Санина.

Санин в повести сравнивается с молодой, недавно привитой яблоней. Яблоня считается символом жизни; во многих русских сказках упоминаются молодильные яблоки - яблоки, которые лечат все болезни. Это сравнение у Тургенева неслучайно. Санин был по-настоящему живым, в отличие от тех персонажей, которые, по словам автора, похожи на «фленсбургских устриц» [20; 12].

С другой стороны, яблоко - символ грехопадения. По библейскому преданию, змей-искуситель соблазнил Еву в раю плодом яблони. Даже на иконах Ева изображена под райским деревом с румяными яблоками. В этом произведении Санин, искушаемый Марьей Николаевной, выступает в роли Евы. Поддавшись на искус, Санин был «изгнан из рая» - лишен шанса быть с Джеммой, а значит, вкусить настоящего счастья, обрести настоящую любовь.

Раскрыть смысл повести помогает и сирень. Возле сиреневых кустов Санин признается Джемме в любви. Сирень олицетворяет весну души, пробуждение первых любовных чувств. Также сирень символизирует разлуку. В жизни Санина и Джеммы сирень исполняет роль разлуки. Даже то, что действие происходит летом, когда сирень уже отцвела, многочисленно: понятно, что любовь эта обречена на поражение.

Интересна деталь того, что, когда Санин ждал Джемму, почувствовал запах резеды и белых акаций. Резеда является символом сердечной привязанности, акации же - романтизма. Их цвет говорит о чистоте и непорочности начавшегося чувства.

В повести «Вешние воды» от Марьи Николаевны Полозовой часто веяло запахом жёлтых лилий. Ассоциация жёлтого цвета с неверностью, горьким разочарованием. Запах жёлтых лилий, который следует за Саниным при мысли о Полозовой, выступает как предзнаменование его измены и последующих сожалений о несостоявшемся счастье с Джеммой.

Муж Полозовой в повести за обедом ел «мясо апельсина». Это свадебный цветок, символизирует чистоту, любовь и благие намерения. Упоминание о «мясе» плода говорит о том, что романтические чувства, возвышенные порывы не свойственны натуре героя [16; 118]. Его интересы сугубо гастрономические. Человек, мысли которого сосредоточены на еде, в глазах писателя, свиноподобен: «свиные глазки» и «выпуклые ляжки».

Большую роль в повести Тургенева играют сравнения с животными. Например, Дмитрий Иванович сравнён с выхоленным, гладким, толстоногим, нежным трёхлетком. Так Санин, покорившись Марье Николаевне, лишается доступа «на небо», то есть к святой любви и небесному счастью, которое могла дать ему Джемма.

В эпизоде, когда описываются любовные переживания героя, Санин уподобляется автором мотыльку: «Сердце героя билось так легко, как бьёт крылами мотылёк, приникший к цветку и облитый летним солнцем» [18; 165]. Возможно, именно Джемма с её лучезарной любовью являлась для него солнцем. Так Санин, попал на удочку Марьи Николаевны, да «обжёг себе крылья».

Господин Клюбер напоминает подстриженного пуделя. Собака - символ верности и преданности, но в повести говорится о пуделе, декоративной, комнатной собачке. Здесь можно сказать о духовной ограниченности персонажа, неспособности к смелым поступкам: Клюбер не защитил честь своей невесты, струсил перед Донгофом.

В произведении Марью Николаевну сопровождают «хищные» сравнения. «Эти серые хищные глаза, эти змеевидные косы» [17; 96]. Марья Николаевна играет роль змеи-искусительницы. Фамилия у неё тоже «говорящая» - Полозова (крупная и сильная змея). В другом эпизоде идёт сравнение Полозовой с ястребом, что говорит о хищной природе героини. Становится понятным то, что ей не нужен сам Дмитрий, ей важна победа в пари, которую она заключила с мужем.

Как полное счастье не даётся частному человеку в его личной жизни, считал Тургенев, так и полная свобода не суждена общественному человеку в его исторической жизни. Жизнь нельзя изменить, можно только приспособиться; наивно стремиться к резким и внезапным поворотам, можно рассчитывать только на медленные, постепенные изменения.

В «Вешних водах» писатель уходит в старину, погружается в воспоминания, отделяется от современности, злободневных вопросов и любит это подчеркивать [9; 85].



Заключение (выдержка)

Итак, произведение «Вешние воды» - это повесть о любви. Тургенев рассказывает о возникновении и развитии любви в Джемме, о первых тревожных её ощущениях, о попытке героини устоять и преодолеть растущее чувство к порыву, на всё готовой страсти. Глубокие симпатии вызывает не только пылкая и непосредственная Джемма, но и ее брат Эмиль, в дальнейшем погибший в рядах бойцов Гарибальди.

Ряд достоинств в «Вешних водах»: Во – первых, прекрасна форма, в которой изложена история, по художественной отделке представляет собой в какой-то мере совершенство. Во – вторых, все лица обработаны тщательно и живо; ослепительными красками изображены любовные признания, томления и обольщения. В - третьих, возникает чувство волнения и некоторого напряжения при чтении. В повести повествуется о том, что происходило с каждым.

Таким образом, повесть «Вешние воды» - произведение, которое не стало предметом специального монографического рассмотрения не только в методической литературе, но и в современном литературоведении.

В нашей исследовательской работе мы разработали план примерной внеклассной работы над произведением И.С. Тургенева «Вешние воды».

Главные цели внеклассной работы: вооружение учащихся речевыми умениями; пробуждение интереса к самостоятельному литературному творчеству; развитие литературно-творческие способности у учащихся.

Организовав такую работу, учитель поможет подготовиться учащимся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием рецензий, эссе.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что в критике повесть «Внешние воды» в основном рассматривается с позиций проблемно-тематического анализа, а из всей образной системы анализируется линия Санин – Джемма – Полозова, в нашей же работе нами предпринята попытка целостного образного анализа произведения.

Перспектива работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при изучении творчества Тургенева в целом, а также для подготовки спецкурсов, факультативных курсов, элективных курсов, внеклассной работы по повести или «Повести русских писателей второй половины XIX века», и при изучении общего вузовского курса «История русской литературы XIX века». Собранные нами материалы помогут преподавателям, лекторам при проведении занятий. Курсовая работа может быть использована в качестве научных докладов на конференциях.

Дипломная работа:
ЛИНГВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУССКОГО ПЕРЕВОДА ПОВЕСТИ МУСТАЯ КАРИМА «ДОЛГОЕ-ДОЛГОЕ ДЕТСТВО»

Дипломная работа:
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА В ПРОЗЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Литература

1.Аксаков И.С. И слово правды. Стихи, пьеса, статьи, очерки. Уфа: Башк. книжн. изд-во, 2008. – с. 316

2. Батюто А.И. Тургенев-романист. – Л., 2007. – с. 120

3. Винникова И. А. И.С. Тургенев в 60-е годы (очерки и наблюдения). Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2005. - с.115

4. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. - М., 2010. – с. 402

5. Голубков В.В. Художественное мастерство И.С. Тургенева. – М., 2005. – с. 307

6. Горбачева В.Н. Молодые годы Тургенева. Казань: Изд. автора, 2006. - с.47

7. Данилевский Р.Ю. Изучение творчества И.С. Тургенева в странах немецкого языка (1969 - 1974) // И.С. Тургенев и его современники: Сб. ст. /АН СССР Л.: Наука, 2007. – с. 300

8. Данилевский Р.Ю., Тиме Г.А. Германия в повестях «Ася» и «Вешние воды». Сб. ст. /АН СССР Л.: М., 2007. – с. 250

9. Зеньковский В.В. Миросозерцание И.С. Тургенева / Зеньковский В.В. // Русские мыслители и Европа. – М., 2007. – с. 245

10. Каменский З.А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М.: Наука, 2010. - с.326

11. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 2008. – с. 174

12. Курляндская Г.Б. Эстетический мир И.С. Тургенева. – Орёл, 2004. – с.307

13. Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. – Тула, 2001. – с.502

14. Петров С.М. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. – М., 2008. – с. 280

15. Скатов Н. Н., Лебедев Ю. В., Журавлев А. И. и др. История русской литературы 19 века: Вторая половина: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов; Под ред. Н. Н. Скатова – М.: Просвещение, 2009. – с. 309

16. Струве П.Б. Тургенев / Публикация В. Александрова // Литературная учёба. – М., 2000. – с. 360

17. Тургенев И.С. Вешние воды: Повести. Стихотворения в прозе: Для ст. шк. возраста/ Предисл. С. Петрова, 2006. – с. 503

18. Тургенев И.С. Вешние воды. / Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти т. Сочинения: в 12-ти т. – Т. 12. – М., 2008. – с. 265

19. Цейтлин А.Г. Мастерство Тургенева-романиста. М.: Сов. писатель, 2005. - с. 435

20. Цейтлин А.Г. И.С. Тургенев. М.: Знание, 2008. - с. 40

21. http://su*rinf.ru

22. http://www.bes*eferat.ru/

23. http://www.ban*eferatov.ru/

24. http://co*egy.ucoz.ru/publ/21-1-0-18002



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311733 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X