8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Коррекционирование как форма и метод обучения дошкольника - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 13
Год: 2017

Содержание

Введение….3

1.Коррекционные формы обучения дошкольников…4

Заключение….11

Список используемой литературы….13

Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

Дипломная работа:
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Введение (выдержка)

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств.

Анализируя данные различных исследователей, в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.

Легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере могут маскироваться возрастными особенностями дошкольника, однако с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения.

Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения. Именно это положение дает основание целенаправленного внедрения коррекционной работы в методики обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями.

Логично предположить, что чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребностей развития каждого ребенка.

Дипломная работа:
Игровые формы обучения элементам йоги на занятиях хореографией у дошкольников.

Дипломная работа:
Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

Основная часть (выдержка)

1.Коррекционные формы обучения дошкольников.

Коррекция ‒ это особая форма педагогической и психологической деятельности, направленная на создание благоприятных условий для оказания помощи детям с нарушениями развития. Коррекционная работа обеспечивает личностно ориентированное обучение, так как позволяет увидеть затруднения каждого ребенка и продумать способы помощи с учетом его особенностей и возможностей.

Выделяют несколько основных направлений коррекционной работы. Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

Поэтому любая коррекционная работа имеет конкретные цели: коррекционные профилактические и развивающие. В работе с дошкольниками коррекционная цель ‒ устранить или ослабить недостатки в эмоционально личностной и поведенческой сфере детей дошкольников. Профилактическая ‒ постепенное усвоение детьми общественных норм, определяющих, что правильно и что неправильно, формирование моральных суждений. Развивающая ‒ развитие навыков эффективного общения, навыков взаимопонимания, вербализация своих мыслей и чувств.



Заключение (выдержка)

Основой образовательного процесса и интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы и общественной жизни. При этом вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности.

В современной дошкольной педагогике проблема организации образовательной работы в дошкольных учреждениях занимает особое место. Это связано с тем, что сегодня со всей остротой встает вопрос о необходимости конструирования воспитательно‒образовательной работы, ориентированной на принципы гуманности, ненасилия, субъектности, целостности и интегративности. Именно гуманное отношение к ребенку как субъекту воспитательно‒образовательного процесса и необходимость развивать его внутренний потенциал с целью более успешного и менее болезненного прохождения активной социализации рассматриваются в качестве ведущих тенденций на современном этапе развития дошкольного воспитания и образования.

Дошкольная коррекционная работа исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный процесс, необходимо представить ребенку все разнообразие присущих ему видов деятельности, педагогически грамотно согласовывая и интегрируя их между собой.

Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение субъектной позиции ребенка в системе его жизнедеятельности. В связи с этим в теории дошкольного образования, а также в практике современных дошкольных учреждений априори признается, что коррекционная работа по обучению дошкольников является одним из самых неразработанных и трудоемких в воспитательно‒образовательной работе.

Дипломная работа:
ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Дипломная работа:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Литература

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К. С. Лебединской. ‒ М. 1982

2.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. ‒ М., 1999.

3.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. ‒ СПб., 2004.

4.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Сборник статей. -‒М., 1978.

5.Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада / Анциферова А.А., Владимирова Т.А.,

6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. ‒ М., 1960.

7. Венгер А.Л. "Психологическое консультирование и диагностика". Практическое руководство. ‒ М., "Генезис", 2001

8.Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. ‒ М., 2010.

9.Горовиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. -‒М., 1998.

10.Гербова В.В. и др. М., 1982. 3. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 59–68.

11. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. М., 2000.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 2000.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Год: 2017
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X