8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Гендерные особенности адаптации детей младшего школьного возраста - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 85
Год: 2017

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ШКОЛЫ 6

1.1 Понятие и характерные свойства гендерной адаптации 6

1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 17

1.3 Проявление гендерных особенностей в процессе адаптации детей младшего школьного возраста 27

II ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34

2.1 Основные проявления социальной дезадаптации личности 34

2.2 Особенности интеллектуальных и личностных характеристик детей младшего школьного возраста, обеспечивающих успешность их адаптации 37

2.3 Социально-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников в школе, используя нетрадиционные методы рисования 49

III ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА БАЗЕ МКОУ «СОШ № 12» 54

3.1 Этапы, методы и методики исследования 54

3.2 Характеристика выборки исследования 58

3.3 Анализ результатов диагностики уровня адаптации детей младшего школьного возраста 59

3.4 Рекомендации для педагогов и родителей для успешной адаптации детей младшего школьного возраста 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84

Курсовая работа:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЖИ ДЕТЕЙ

Дипломная работа:
РАБОТА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТРАДАЮЩИХ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Введение (выдержка)

Особенности полоролевого поведения объясняются и формируются, прежде всего, в семье. Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Выделяют две сферы, в которых были выявлены различия: когнитивная сфера личностного развития и сфера социального поведения.

В когнитивной сфере можно считать установленным факт наличия половых различий в вербальных, пространственных и математических способностях. У женщин лучше развиты вербальные способности, а у мужчин – пространственные и математические. В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины – дружелюбность и контактность.

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

Основная часть (выдержка)

Согласно М.М. Безруких, процесс адаптации ребёнка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.

Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать.

Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребёнка здоровья.

Выделяются группы детей, дающих лёгкую адаптацию, средней тяжести и тяжёлую.

Разработаны различные способы изучения школьной мотивации и адаптации учащихся начальных классов



Заключение (выдержка)

Основываясь на данных положениях отмечаем, что различия проявляются и в процессе адаптации к новым условиям, в том числе и к обучению в школе. Данное положение нашло своё подтверждение в теоретических источниках и в ходе проведения практической работы. Нами эмпирически была установлена связь между гендерными особенностями и уровнем адаптации детей 6 – 7 лет к школе. Проведя теоретическое и практическое исследования, доказав наличие гендерных особенностей в процессе адаптации детей к школе, мы цель, определенную в работе, выполнили, гипотезу доказали.

Дипломная работа:
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Дипломная работа:
Педагогическая технология обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования

Литература

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. - 2000. - № 5. - С.261-273.

2. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 384 с.

3. Берн, Ш. Гендерная психология. [Текст] / Ш. Берн - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с.

4. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.87-94.

5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., Генезис, 2001. – 340с.

6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2002. – 528с.

7. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2002. - 152 с.

8. Вариации на тему гендера. - СПб.: Алетейя, 2004. - 316 с.

9. Введение в гендерные исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2000.

10. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В.

Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с

11. Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков, СПб., 2001. - 707 с.

12. Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001. - 991 с.

13. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с.

14. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // ОНС. - 2000. - №4. - С.9-20.

15. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 320 с.

16. Гвоздева Е., Герчиков В. Штрихи к портрету женщины-менеджера // Социологические исследования (СоцИс). - 2000. - № 11.

17. Гендерные аспекты бытия личности: Мат-лы Всероссийского научно-практического семинара. Краснодар, 21-22 мая 2004. - Краснодар, 2004. - 104 с.

18. Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.: Academia, 2001. - 520 с.

19. Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании: Мат-лы конференции / Под ред. Е.И. Крукович и Ю.Г. Фроловой. - Минск: ЕГУ, 2002. - 100 с.

20. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма. Монография. - М., Харьков: ИНЖЕК, 2003. - 440 с.

21. Данилова, Е. Первоклассники [Текст] / Е. Данилова // Школьный психолог. – 2002. – № 6. – С.14.

22. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 264 с.

23. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 2000. – 364с.

24. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65-69.

25. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.44-471.

26. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.

27. Колесов Д.В. Биология и психология пола. - М., 2000.

28. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. - 2001. - №2. - С.68-75.

29. Кошенова М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.185-195.

30. Лидерство. Гендерные перспективы // Труды 1-й Международной конференции. СПб., 27-28 октября 2003 г. / Под ред. Л.А. Герасимовой. -СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. - 230 с

31. Маклаков А.Т. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 437 – 453.

32. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001. - 256 с

33. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.68.

34. Основы гендерных исследований: Хрестоматия. / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.

35. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии. Философия, стратегия и тактика управления персоналом. - М., 2003. - 279 с

36. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб.: Питер, 2003. - 480 с.

37. Репина Л.П. Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной психологии // ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.

38. Семёнова Л.Э. Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте. Программа спецкурса для студентов факультета психологии. - Н.Новгород, 2003. - 117 с.

39. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования (СоцИс). - 2003. - № 11.

40. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисова. - М.: Информация-ХХ1 век, 2002. - 255 с.

41. Социология гендерных отношений. Учеб. пособие / Под ред. З.М. Саралиевой. - М., 2004. - 270 с.

42. Смид Р.А. Групповая работа с детьми. – М.: Генезис, 2000. – 258с.

43. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. - Воронеж, 2002.

44. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с.

45. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 415 с.

46. Хоткина З.А. Гендерные исследования в России // ОНС. - 2000. - №4. - С.21-26.

47. Хохлова Т. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 3.

48. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2000. - 113 с.

49. Чернышёва О.В. Трансформация жизненных стратегий женщин в современных российских условиях. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2003. - 35 с.

50. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков. М.: Аврис ПРЕСС, 2004. С.3 – 14.



Примечания

В архиве дипломная работа + содержание

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Год: 2017
800 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311733 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X