8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Физкультура и спорт

Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятия легкой атлетикой. - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Физкультура и спорт
Страниц: 58
Год: 2015

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Спорт как средство реабилитации лиц с ОВЗ 6

1.1. Влияние физкультурной спортивной деятельности на процесс физической реабилитации лиц с ОВЗ 6

1.2. Психологическая реабилитация 10

1.3. Влияние занятий легкой атлетикой на процесс физической и психологической реабилитации лиц ОВЗ 12

ГЛАВА 2. Экспериментальные исследования влияние занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ОВЗ 17

2.1. Организация и методика исследования 17

2.2. Результаты первичного исследования 18

2.3. Программа реабилитации лиц с ОВЗ по средствам легкой атлетики 23

2.4. Результаты вторичного исследования 34

Выводы 39

Заключение 41

Список использованных источников литературы 43

Приложение 1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН) 46

Приложение 2. Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина) 49

Приложение 3. Первичные данные по методике САН 55

Приложение 4. Методика оценки уровня общительности (Тест В.Ф. Ряховского) 58

Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

Дипломная работа:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Введение (выдержка)

Объект исследования: реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятия спортивной оздоровительной деятельностью.

Предмет исследования: психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями в процессе занятия легкой атлетикой

Цель исследования: изучения влияния занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть влияние занятий легкой атлетикой на процесс физической и психической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Реализовать экспериментальные исследования влияние занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Проанализировать влияние легкой атлетики на процесс реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников, проведение тестирования по методикам САН, Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина.

Теоретическая основа исследования:

Практическая значимость работы: результаты представленного исследования могут быть использованы в рамках коррекционно-реабилитационой работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, включающего 41 источник, снабжена таблицами.

Дипломная работа:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование

Основная часть (выдержка)

Особую роль для социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья играют физическая культура и спорт. Среди многих факторов, ограничивающих поддержание оптимального психофизического состояния данной категории лиц, осуществление их социальной, трудовой, общественной деятельности, а главное, способствующих развитию целого «букета» негативных изменений в организме, основными являются гиподинамия и гипокинезия. Отрицательное влияние последних на все без исключения органы и функциональные системы человека хорошо известны и неоднократно описывались как в научной, так и в популярной литературе. Предупредить различные заболевания у человека, попавшего в условия вынужденной гиподинамии и гипокинезии, оптимизировать его психофизическое состояние может только разумно организованная двигательная активность. Любое ограничение возможностей здоровья ставит перед человеком проблему адаптации к жизни в своем новом качестве, что, в свою очередь, практически всегда связано с необходимостью освоения жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, развития и совершенствования специальных физических и психических качеств и способностей, формирование которых немыслимо без использования средств и методов физической культуры, особенно на первых этапах адаптации.

Максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимального психофизического состояния предоставляет возможности каждому реализовать свои творческие способности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превышающих их. Достаточно вспомнить такие имена, как Алексей Маресьев, Валентин Дикуль, Святослав Федоров, Ольга Скороходова и многие другие, чтобы убедиться в том, что те или иные дефекты в здоровье не могут остановить людей по-настоящему волевых, целеустремленных и одухотворенных. И первой ступенью на этом пути (новом для тех, кто приобрел инвалидность в процессе жизни) может и должна стать адаптивная физическая культура, позволяющая приобрести умения и навыки, качества и способности, необходимые в любом виде человеческой деятельности, в общении субъектов между собой.



Заключение (выдержка)

В ходе работы нами рассмотрены особенности влияния занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ОВЗ. В соответствии с задачами исследования, мы рассмотрели влияние легкой атлетики на процесс физической и психической реабилитации лиц с ОВЗ. Так, нужно отметить, что первичное исследование вначале академического показало сниженный уровень коммуникации, респонденты были менее общительны, чем здоровые люди, замкнутые, неразговорчивые, то занятия спортом, в частности, легкой атлетикой подружило испытуемых, они стали более активно проявлять интерес к другим людям, появилась уверенность.

В ходе проведения исследования нами реализована экспериментальная часть работы, по изучению влияние занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ОВЗ.

Подобранные методики позволили проанализировать влияние легкой атлетики на процесс реабилитации лиц с ОВЗ

Исследование было проведено с использованием методик: САН, Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, ЛОБИ, Леонгарда – Шмишека, В.Ф. Ряховского. Предложенные методики являются наиболее эффективными для получения сведений о психическом статусе респондентов с ОВЗ. Они относятся к числу традиционно применяемых в прикладных психологических исследованиях и рекомендованы к практическому использованию в качестве диагностического инструментария.

Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

Курсовая работа:
Современные инновационные технологии в обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в России

Литература

1. Введение в психологию / под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

2. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. Т. 2 / С. П. Евсеев. — М. : Совет. спорт, 2007. — 448 с.

3. Спортивная физиология : учеб. для ин-тов физ. культуры / под ред. Я. М. Коца. — М. : Физкультура и спорт, 1998. — 200 с.

4. Момот, В. А. Выбор методик исследования психического статуса инвалидов с нарушениями зрения (в условиях реабилитационного центра) / В. А. Момот // Психологическая наука и образование. — 12/2004. — № 4. – С. 95-104.

5. Паралимпийский спорт: нормативно-правовое и методическое регулирование / авт.-сост. А.В. Царик; под общ. ред. П.А. Рожкова. – М.: Советский спорт, 2010. – С. 751-777.

6. Типовая учебно-тренировочная программа подготовки спортсменов-паралимпийцев в горнолыжном спорте / авт.- сост. Н. А. Сладкова, С. В. Полекаренко, Р. А. Толмачев; Паралимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 2011. – 85 с.

7. Практикум по основам психологии: тесты и хрестоматия: учеб. пособие для студентов мед. ин-та / сост. В. А. Мельников. — Симферополь: СОНАТ, 1997. – 254 с.

8. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты: учеб. пособие. - Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. — 672 с.

9. Психологические исследования: практикум по общей психологии. / сост. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 177 с.

10. Психологические тесты для профессионалов / авт.-сост Н. Ф. Гребень. — Минск: Соврем. шк., 2007. — 496 с.

11. Родина, Ю. Д. Психологические аспекты подготовки спортсменов-инвалидов и использование метода газоразрядной визуализации / Ю. Д. Родина, С. В. Овчаренко, Я. В. Малойван. — Днепропетровск: Днепропетров. ин-т физ. культуры и спорта, 2009. — http://www.iumab.org/index.php/archive/2009/516-sport-paraolimpic.

12. Российский статистический ежегодник : статист. сборник. — М.: Госкомстат России, 2009. — 245 с.

13. Самоловова, Е. Ф. Психологические основы реабилитации инвалидов / Е. Ф. Самоловова // Сборник научных трудов 1-го российского конгресса «Реабилитационная помощь населению в Российской Федерации». — М., 2003. — С. 95-96.

14. Силкин, Л. Н. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых / Л. Н. Силкин. — М.: ВОС, 1983. — с.63-74.

15. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. —2128 с.

16. Царик, А. В. Паралимпийский спорт: классификации, разряды и звания, учебно-тренировочные программы / А. В. Царик. — М.: Советский спорт, 2010. — 1272 с.

17. Царик, А. В. Сборник нормативных правовых документов в области паралимпийского спорта / А. В. Царик. — М.: Советский спорт, 2011. — 1040 с.

18. Влияние физкультурно-спортивной деятельности на адаптационную систему личности людей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Чернышева, М. В. Шлемова, Н. И. Гапоненко, Л. Н. Слепова // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. — 2010. — Т. 8, Вып, № 7. — С. 205-207.

19. Шапкова, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / Л. В. Шапкова. — М.: Советский спорт, 2003. — 463 с.

20. Шкалы, тесты и опросники в медицинской реабилитации / под ред. А. Н. Беловой, О. Н. Щепетовой. — М.: Антидор, 2002. — 440 с.

21. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. — СПб.: Петрополис, 2000. — 914 с.

22. Одинцова, М. А. Современный взгляд на ограниченные возможности здоровья / М. А. Одинцова // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья». — М., 2011. — С.45-50.

23. Постановление Правительства Москвы от 15.04.2008 N 293-ПП о подпрограмме «Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008—2009 гг.) Городской комплексной программы «Спорт Москвы-2» (2007—2009 гг.) и перспективном плане мероприятий по развитию физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2010 год.

24. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е. И. Рогов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 480 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Год: 2015
350 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311636 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X