8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - Контрольная работа

Содержание

Задание 1: Дайте разные определения следующим понятиям и укажите используемые источники: адаптация, дефект, коррекция, компенсация, реабилитация.

Задание 2: Изучите Закон «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) и ответьте на вопрос: Какие права и гарантии дает этот закон для детей с ограниченными возможностями здоровья? (Выпишите все статьи и их содержание данного документа, посвященные обучению и воспитанию детей с ОВЗ).

Задание 3: Выберите одно из отклонений в развитии и рассмотрите его по следующим критериям

Задание 4: Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития – на Ваш выбор), разработайте алгоритм (план) Ваших действий, как воспитателя, по организации обучения и воспитания этого ребенка в группе.

Введение (выдержка)

Адаптация -(от лат. adaptio — приспособление) — морфо-физиологическое приспособление организмов к конкретным условиям существования [Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.].

Адаптация (лат.abapto-приспособляю). Адаптивность, способность к приспособлению у разных людей различна. Она отражает уровень как врожденных, так и приобретенных в процессе жизни качеств индивида. В целом отмечается зависимость адаптивности от физического, психологического, нравственного здоровья человека [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].

Дефект (от лат. defectus - отпадение, убывание, недостаток) развития - это физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, который не означает наличие только отрицательных признаков [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].

Дефект - физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. [Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.]

Коррекция(от лат. correctio - исправление) - система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].



Заключение (выдержка)

Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т. д. Поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо:

1) создать соответствующие условия для зрительного восприятия;

2) оптимально использовать наглядные пособия;

3) применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения

зрения каждого ребенка;

4) подходить к обучению индивидуально, учитывая психофи-зиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: дос-таточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.



Литература

Гонеев А.Д., Лифанцева Н.И. Основы коррекционной педагогики – М.: Академия, 2001.

2. Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Кумариной Г.Ф. – М.: Академия, 2001.

3. Подласый И.П. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 1999.

4. Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Академия, 2001.

Дополнительные источники:

1. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст М.: Владос, 1997.

2. Дефектология. Словарь-справочник. – М.: Новая школа, 1996.

3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) /Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Академия, 2001.

4. Основы дефектологии /Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Просвещение, 1989

5. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001.

6. Селиверстов В.И. Понятийно – терминологический словарь логопеда. – М.: Академический проект, 2004.

7. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие. \ Под ред. Стребелевой Е.А., Венгер А.В. – М.: Академия, 2002.

8. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями [Текст]: учеб. пособие / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под .ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2003.

9. Шевченко, С.Г. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты [Текст]: метод. пособие / С.Г. Шевченко. – М.: ВЛАДОС, 1999.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
350 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310786 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X