8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Философия

Правовые взгляды Фомы Аквинского - Реферат

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика правовых взглядов Ф. Аквинского 4

1.1 Политические взгляды Ф. Аквинского как основа учения о праве 4

1.2 Особенности правовых взглядов Ф. Аквинского 5

2. Взгляды Ф. Аквинского на гражданское право 8

2.1 Применение Ф. Аквинским этических принципов к гражданскому праву 8

2.2 Справедливость в гражданском праве по Ф. Аквинскому 9

Заключение 11

Список использованной литературы 12



Введение (выдержка)

Фома Аквинский (Аквинат), средневековый католический теолог, зна-менитый схоластик, сын графа Ландольфа Аквинского. Родился в 1225 или 1227 г. близ Аквино (близ Неаполя). Первоначальное воспитание получил у бенедиктинских монахов в Монте-Кассино; с 11 до 17 лет был послушни-ком в Неаполе в ордене доминиканцев. Доминиканцы послали его в Париж, но по дороге он был перехвачен своими братьями и привезен в родовое имение: семья хотела заставить его выйти из ордена. Ему удалось бежать в Неаполь, где он и принял пострижение. Орден послал его в Кельн к Альберту Великому, с которым Фома Аквинский был в Париже в 1245 г. Уже в школе Альберта Фома Аквинский обратил на себя внимание своими выдающимися способностями. В 1252 г. орден вновь послал Фому Аквинского в Париж для приобретения докторской степени. Степень доктора Фома Аквинский получил лишь в 1257 г., ибо Парижский университет в то время был в ссоре с доминиканцами. Докторат был приобретен Фомой Аквинским одновременно со знаменитым Бонавенту-рой. Долгое время Фома Аквинский учил с большим успехом в Париже и начал там свое главное произведение «Summa philosophiae, de veritate fidei catholicae contra gentiles» («Сумма философии, об истине католической веры против язычников»), оконченное в Италии (в 1264), куда его вызвал папа Урбан IV, назначив профессором в Болонье. Умер Фома Аквинский на пути в Париж в 1274 г. Папа Иоанн XXII канонизировал его в 1323 г. Главные сочинения Фомы Аквинского – «Комментарии на Петра Ломбардского» и две «Суммы», философская и теологическая. Значение Фомы Аквинского не в его оригинальности, не в открытии новых научных истин, а в систематизации и приспособлении различных отраслей знания, в сочетании религиозных положений с философскими истинами. Если и нельзя признать Фому Аквинского творческим умом, то все же его следует ценить высоко, по примеру Данте; в нем полнее всего выразился дух 13 века, его христианское мировоззрение, в том числе, и в области права.

Заключение (выдержка)

Государство, по Фоме Аквинскому, возникло в результате природной необходимости, так как человек от природы существо общественное и политическое, поскольку он существо разумное (восприятие рецепции Аристотеля). Но Государство, как и природа и все сущее, берет начало от Бога. Но созданная Богом природа обладает некоторой автономией и творческими свойствами и такими же свойствами обладает созданное природой государство (концепция самого Фомы Аквинского). Это отличает его учение о государстве от традиции Августина (основатель христианского вероучения) и его последователей, согласно которой происхождение государства ведется от грехопадения, а каждое явление природы и общества рассматривается как результат непосредственного вмешательства божественного Провидения, Фома Аквинский связал христианское вероучение с фило-софией Аристотеля.

Фома Аквинский представляет наиболее полное и систематическое изложение философии права средних веков. Переосмысливая в христианском духе наследие великого древнегреческого философа Аристотеля, Фома первым в средневековой Европе ясно продемонстрировал, что этические принципы можно отнести к праву и что это будет способствовать ответам на такие значимые вопросы, как обязательность исполнения данных обещаний, понятие справедливости в договорном праве.



Литература

1. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста – М.: Наука, 1997. – 314 с. – ISBN: 983-5944-567-67.

2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / под

3. ред. В. С. Нерсесянца – М.: Изд. МГУ, 1996. – 288 с. – ISBN: 981-5940-587-99.

4. Полдников Д.Ю. Фома Аквинский как теоретик договорного права. // История государства и права. – 2011. – №11. – С. 4-12.

5. Стретерн П. Фома Аквинский за 90 минут. М.: Академия, 2005. – 402 с. – ISBN: 977-6112-552-13.

6. Философский словарь. Издательство политической литературы / Под редакцией И.Т. Фролова – М.: Изд. МГУ, 1986. – 355 с. – ISBN: 922-6110-550-11.

7. Мартышин А.И. История политических учений. М.: Наука, 1994. – 204 с. – ISBN: 949-5551-792-21.



Информация о работе

Страниц: 11
Тип: Реферат
200 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10467 студентам.
X
X