8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Административное право

Организация работы архивной службы - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Административное право
Страниц: 30
Год: 2017

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ 5

1.1 Создание архивов и их виды 5

1.2 Основные задачи и функции архива 12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19

2.1 Организация деятельности архива 19

2.2 Улучшение деятельности архива 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Курсовая работа:
Организация работы кадровых служб на предприятиях РБ

Отчет по практике:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»(преддипломная практика)

Введение (выдержка)

Архив имеет большое значение при организации жизнедеятельно-сти любого общества. С его помощью фиксируется прошлое, что, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на настоящее, в том числе и на правовое общественное сознание. Архивы – главная составная часть на-следия нации. Они составляют культурное богатство страны и способст-вуют формированию и раскрытию ее национальной самобытности.

Как следует из проекта концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года, место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства.

Стоит отметить, что архивное дело в Российской Федерации  деятельность государственных органов, органов местного самоуправле-ния, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Таким образом, указанная деятельность  это совокупность действий, направленных на организацию хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Все перечисленные виды действий осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления, организации, граждане.

Анализ вопросов научного управления архивным делом, сохранения целостности и безопасности архивов, организации их эффективного функционирования невозможен без изучения теоретических и практических аспектов организации работы архивных служб. Данные вопросы неоднократно анализировались в работах отечественных ученых. Здесь можно отметить, например, работы Т.А. Бирюковой, А.А. Кирилловых, С.П. Шаповаловой, О.В. Шаповаловой. Но, несмотря на большое количество научных исследований, рассматриваемая в работе тема остается актуальной.

Целью данной работы является анализ, как теоретических, так и практических аспектов организации работы архивных служб. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

- анализ вопросов создания архивов и их основных видов;

- изучение основных задач и функций архива;

- анализ организации деятельности конкретной архивной службы;

- изучение методов и способов оптимизации деятельности конкретной архивной службы.

Работа включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также библиографический список.

Курсовая работа:
Организация деятельности кадровых служб на предприятии на примере ООО «Артстрой»

Дипломная работа:
Совершенствование работы кадровой службы предприятия

Основная часть (выдержка)

Вопросы, связанные с организацией работы архивных служб, независимо от того, являются они государственными, муниципальными или частными, подробно урегулированы Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон).

В зависимости от объема документов архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

Часть 1 статьи 13 Закона закрепляет за государственными орга-нами, органами местного самоуправления муниципального района и городского округа обязанность по созданию архивов. Эта обязанность закреплена с целью обеспечения сохранения основной, значимой и важной информации об основных направлениях, особенностях деятельности указанных органов, о принятии ими управленческих решений, совершении юридически значимых действий проводимых ими мероприятиях, направлениях расходования государственных и местных бюджетов и иной наиболее значимой информации.

Часть 2 статьи 13 Закона предоставляет организациям и граж-данам, которые осуществляют какую-либо деятельность (например, предпринимательскую, научную, хозяйственную и иные виды), право создавать архивы, включающие в себя архивные документы, образовывающиеся в процессе деятельности таких организаций и граж-дан.

Обратим внимание на то, что гражданам и организациям предос-тавлено именно право создавать архивы, это не является их обязанно-стью. Соответственно, в случае, если гражданами и организациями не будут созданы такие архивы, то никаких правовых последствий, в том числе в виде юридической ответственности, для них не наступит.

Вопрос о создании архивов граждане и организации решают самостоятельно, то есть по своему усмотрению в зависимости от необходимости создания таких архивов в целях их сохранения, а также в зависимости от важности и ценности документов.

Заключение (выдержка)

Подведем итоги проделанной работы.

В современной России создана система нормативно-правового регулирования архивного дела. Основным нормативно-правовым законодательным актом, регулирующим архивную деятельность, является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации».

Архивы создаются государственными органами в обязательном порядке, а юридическими и физическими лицами – в добровольном порядке. С функциональной точки зрения архивная служба может быть, как отдельной структурой, так и подразделением, например, кадровой службы. Возможно создание архивов, как одной, так и нескольких организаций.

Основные задачи архивной службы связаны с наполнением архива необходимыми для хранения документами, организации их сохранности, обеспечением их четкого учета и эффективного использования. Отсюда вытекают и основные функции архивной службы – организация работы с источниками комплектования архива, прием документов в архив, а также организация работы с принятыми в архив документами.

За нарушение правил работы с документами архивные службы несут установленную законодательством ответственность.

Существуют различные критерии распределения документов в рамках архивной службы. Возможно их структурное, хронологическое, отраслевое, тематическое, функциональное, предметно-вопросное, номинальное, корреспондентское, географическое и авторское группирование. Систематизируют их, как правило, либо по хронологически-структурному, либо по структурно-хронологическому принципу, в зависимости от их состава и тематики. В последнее время, все большее использование получают электронные архивы.

В работе проанализирована деятельность архива Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области. Проведенный анализ показал, что деятельность архива Управления эффективно организована. Для дальнейшей оптимизации работы архива Управления, в целях искоренения коррупционной составляющей, препятствования совершения с документами незаконных сделок, а также подлога хранящихся документов, необходимо перевести правоустанавливающие документы, хранящиеся в архиве, из бумажного в электронный вид.

Курс лекций:
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕРВИСНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ

Курсовая работа:
Организация документооборота

Литература

1. Бирюкова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». – М.: Наука, 2014. – 324 с.

2. Кирилловых А.А. Нормативное правовое обеспечение в сфере архивного дела: современное состояние и перспективы развития. // Право и экономика. – 2016. – №3. – С. 52-60.

3. Селезнева Т.А. Готовим документы по личному составу к длительному хранению // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. – № 5. – С. 54-69.

4. Тихонов В.И. Архивное хранение электронных документов : проблемы и решения // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. – № 2. – С. 16-27.

5. Тихонов В.И. Архивное хранение электронных документов : проблемы и решения // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006.  №3.  С. 45-50.

6. Тихонов В.И. Задачи архивного хранения электронных документов : из опыта ЦАДЭНМ // Отечественные архивы.  2010.  №3.  С. 51-60.

7. Храмцовская Н.А. Архивное хранение электронных документов глазами министерств и ведомств // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. – №8. – С. 19-24.

8. Храмцовская Н.А. Зарубежный опыт: модернизация системы управления документами Еврокомиссии // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2007. – №9. – С. 40-52.

9. Храмцовская Н.А. Проблемы применения нового перечня типовых управленческих архивных документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2011. – №1. – С. 22-33.

10. Шаповалова С.П., Шаповалова О.В. Организация архивной работы в Управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области. // Делопроизводство. – 2009. – №3. – С. 14-21.



Примечания

Антиплагиат-65% (июнь 2017 г.).

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2017
650 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311391 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X