8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Право

Мифологическое право и мировоззрение - Реферат

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика мифологического мировоззрения 4

1.1 Мифологическое мировоззрение как система взглядов 4

1.2 Отличия мифологического и правового мышления 6

2. Мифологические элементы в правосознании 8

2.1 Особенности мифологического сознания 8

2.2 Взаимосвязи мифологического и правового сознания 9

Заключение 13

Список использованных источников 14



Введение (выдержка)

В настоящее время связь мифологического права и мировоззрения для многих юристов не очевидна. Вернее, она находится вне поля их внимания. Между тем понимание этой связи дает весьма важное для практики знание.

Для выявления и исследования мифологических элементов современ-ного правосознания, прежде всего, необходимо исходить из того, что более важным и продуктивным является дифференциация форм сознания не по отражаемым в нем сферам общественной жизни, составляющим их содержание, а по определенным элементно-структурным свойствам выделяемых видов мышления. Этот подход в современной юридической науке демонстрирует ряд исследователей при характеристике правосознания и сравнении его с иными формами общественного и индивидуального сознания.

Многие существующие на настоящий момент юридические исследования подтверждают связь мифологического права и мировоззрения. Однако просто констатировать эту связь, по нашему мнению, недостаточно. Если в архаичном обществе мифологическое и правовое сознание не существуют в отдельности, а могут лишь угадываться в первоначальном синкретичном сознании (насколько это вообще возможно для современного исследователя), то сегодня мы уже вполне определенно выделяем разные формы сознания и разные типы мышления. Более того, мы можем утверждать и о том, что более древние формы общественного сознания в «снятом» виде сохранены в со-временных формах. Это утверждение в полной мере относится к мифологическому сознанию.



Основная часть (выдержка)

Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мифологическим мировоззрением – независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится, мы назовем такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, либо на художественно – эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них. Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том, что миф объясняет «все», так как для него нет непознанного и неизвестного. Он является наиболее ранней, а для современного сознания – архаичной, формой мировоззрения.

Исторически первой формой мировоззрения является мифология

Заключение (выдержка)

В сфере мифологического сознания ситуация и норма есть одно непротиворечивое целое. В этом смысле вполне закономерно, что нормативные начала, содержащиеся в мифах, всегда несли в себе способность освобождать человека от сомнений. Действительно, почему рациональное в правосознании не вытесняет мифологическое, почему правосознание не может порвать с мифом? Потому что право, оплодотворенное мифом, становится могучим фактором развития цивилизованных отношений. Мифологический элемент в правосознании апеллирует в значительной степени к бессознательном.

Без мифологического элемента в правосознании, без элемента ирра-ционального невозможно схватывание всякой правовой ситуации в ее цельности. Поэтому, хоть и не вызывает сомнения, что такое влияние мифологического сознания на правовое может иметь как положительные, так и отрицательные стороны для современного общества, оно неустранимо и должно изучаться в рамках современной юридической науки.



Литература

1. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. – М.: Наука, 2006. – 356 с. – ISBN: 982-5344-577-66.

2. Исаев И.А. Топос и номос: пространства правопорядков. – М.: Акаде-мия, 2007. – 502 с. – ISBN: 970-6222-600-33.

3. Клименко А.И. Сущность и механизмы современной правовой идеологии государства. – М.: изд. МГУ, 2007. – 403 с. – ISBN: 941-5022-366-21.

4. Лафитский В.И. Поэзия права: страницы правотворчества от древ-ности до наших дней. – М.: Наука, 2003. – 622 с. – ISBN: 960-7943-367-72.

5. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М.: Наука, 2002. – 520 с. – ISBN: 915-4934-467-61.

6. Малахов В.П. Логика для юристов. М.-Екатеринбург: изд. УрГУ 2002. – 339 с. – ISBN: 904-6943-167-56.

7. Малахов В.П. Концепция философии права: научное издание. – М.: Академия, 2007. – 603 с. – ISBN: 933-2666-726-60.



Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 13
250 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10476 студентам.
X
X