8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Государство и право

Место и роль информации в деятельности органов государственной власти - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Информация как основа государственного управления 4

2. Информационное обеспечение и информационная безопасность в деятельности органов государственной власти 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Введение (выдержка)

Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями, без которых невозможно представить дальнейшее развитие общества. Этому способствовали формирование единого всемирного информационного пространства, создание глобальных информационных систем и технологий, структурирование ин-формационных потоков и ресурсов, превращение информации в предмет рыночной востребованности.

Известно, что управление любыми процессами, техническими или со-циальными, невозможно в отсутствие информации. Ведь на всех этапах управленческого цикла информация является основой и главным инструментом управления. Применение информационных технологий в органах государственной власти, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, на современном этапе особенно актуально.

Целью данной работы является выявление места и роли информации в деятельности органов государственной власти. Исходя из этого, задачами работы являются:

- анализ информации как основы государственного управления;

- изучение вопросов информационного обеспечения органов государственной власти и их информационной безопасности.

Основная часть (выдержка)

С точки зрения процесса реализации государственное управление представляет собой ряд циклично повторяющихся и предусмотренных в административных стандартах и регламентах стадий, связанных с анализом текущей ситуации, прогнозированием ее развития, выработкой и принятием управленческого решения, исполнением принятого решения и контролем соответствия достигнутых результатов поставленным целям. Названные стадии и их отдельные этапы неразрывно связаны с циркуляцией информации, с прямыми и обратными информационными связями между объектом и субъектом управления .

Между информацией и управлением существует прямая связь, по-скольку для функционирования любой системы необходимо собрать сведе-ния о состоянии системы и окружающей ее среды, передать эту информацию по каналам связи в место ее переработки; на основе получен-ных результатов выработать команды управления и передать их исполнительным органам для реализации; осуществить соответствующий контроль.

Государственному управлению как особому виду социального управления в наибольшей степени присущи разветвленные сети информационных потоков, проходящих и от субъектов к объектам управления (по каналам прямой связи), и от объектов к субъектам управления (по каналам обратной связи). Неучет субъектом государственного управления хотя бы одной части информации, которая поступает или должна поступать к нему, ее недооценка и недостаточный анализ приводят к выработке неоптимальных управленческих решений и неэффективности процесса управления.

Любой процесс управления, осуществляемый в социальных системах, по своей сути является информационным процессом, связанным с получением, переработкой и передачей информации.

Заключение (выдержка)

Информационное обеспечение органов государственной власти в на-шей стране является адекватным отображением процесса управления подчиненными формированиями на область данных. Содержание процесса управления, а также структура органов и функции управления органов государственной власти обусловливают облик системы информационного обеспечения и предъявляют требования к данным и формам их представления.

Деятельность органов государственной власти невозможна без организации информационного обеспечения и информационной безопасности.

Система информационного обеспечения включает в себя информаци-онные ресурсы, организационно-функциональное, функциональное, про-граммное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение и предназначена для сбора, накопления, обработки, хранения и выдачи информации пользователям.

Система защиты информации в информационных системах органов государственной власти в целом распадается на две составляющие: безопасность содержательной части (смысла информации) и защищенность информации от внешних воздействий либо уничтожения. В работе органов государственной власти по обеспечению информационной безопасности можно выделить несколько направлений. Во-первых, это защита информации, обрабатываемой в автоматизированных системах (например, антивирусная защита). Во-вторых, это защита данных, передаваемых между государственными органами. В-третьих, это использование средств защиты от несанкционированного доступа. В-четвертых, это использование электронной цифровой подписи и систем электронного документооборота. В-пятых, обеспечение безопасности при организации международного информационного обмена.

Литература

1. Агабалаев М. Правовой режим обеспечения общественной безопасно-сти Российской Федерации: Монография. М., 2009.

2. Банчук Ю.А. Электронное правительство: опыт внедрения Белгородской области // Материалы конгресса «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного само-управления» (15 - 17 апреля 2016 г.).

3. Долгополов А.А., Белоконь А.В. О роли информации в организации деятельности органов внутренних дел. Административное право и процесс. 2008. №3.

4. Ковалева Н.Н. Система информационного обеспечения органов власти. // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №6.

5. Кубасова И.А. Информационное обеспечение государственного управления (правовое регулирование и организационное моделирование в регионе): Автореф. . к.ю.н. М., 1994.

6. Кузнецов С. Технологии управления, основанные на знаниях // Про-блемы теории и практики управления. 2014. №6.

7. Черепанова Ю.Е. Информация как основа государственного управле-ния и объект административно-правового регулирования. // Админист-ративное право и процесс. 2014. №3.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 18
Год: 2017
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X