8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Сенсомоторное развитие и безопасная эмоциональная привязанность к матери как основа для развития речи у детей раннего возраста - Дипломная работа

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы изучения сенсомоторного развития детей раннего возраста, безопасной эмоциональной привязанности как факторов развития речи….11

1.1.Психологические особенности развития речи у детей раннего возраста…11

1.2.Особенности сенсомоторного развития детей раннего возраста…16

1.3.Безопасный уровень эмоциональной привязанности у детей раннего возраста как фактор становления активной речи….21

1.4.Влияние методики сенсомоторного развития детей раннего возраста М. Монтессори на развитие речи….….26

Глава 2. Экспериментальное исследование развития речевых навыков у детей раннего возраста при осуществлении программы сенсомоторного развития М.Монтессори …32

2.1.Программа исследования ….….32

2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования на этапе констатирующего эксперимента….….41

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования на этапе формирующего эксперимента….48

2.4. Анализ взаимосвязи между сенсомоторном развитием, безопасной эмоциональной привязанностью и развитием речи у детей раннего возраста….54

Заключение….64

Список источников ….67

Приложения….71



Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Речь является важнейшим параметром, который характеризует развитие высшей нервной активности ребенка. От уровня развития речи зависят не только коммуникации ребенка, а, значит, успешность его социализации, но и умственное развитие. Известно, что отсутствие зрения не мешает достичь человеку высокого уровня развития, а глухонемые, как правило, ограниченны по уровню умственного развития. Поэтому важно правильное и своевременное развитие речи у ребенка раннего возраста. Причем этим процессом должны управлять родители, воспитатели дошкольных учебных заведений, детские психологи, логопеды. Наиболее оптимально развивать речевые навыки в детском коллективе.

На развитие речевых навыков у ребенка раннего возраста влияет ряд факторов. Один из них-это сенсомоторное развитие. Стоит отметить, что возраст до трех лет – это стратегически важный для всего дальнейшего развития человека. Ученый Н.М. Щелованов считал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В рамках сенсомоторных действий ребенок осуществляет изучение качеств и свойств предметов, которые начнут постепенно входить в его формирующиеся к двум годам речевые навыки.

Актуальность целенаправленного развития мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей раннего возраста. В этом возрасте в активно идёт развитие структуры и функций головного мозга ребенка, но, всесторонне представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Посредством него формируются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому при развитии речевых навыков ребенка раннего возраста мало делать акцент на развитии артикуляционного аппарата, необходимо уделять внимание и сенсомоторному развитию ребенка. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций.

Важную роль в развитии эмоционально-волевой сферы, умственных и речевых функций играет и безопасная эмоциональная привязанность. Известный психолог Боулби считал, что основой формирования ранних отношений служит не удовлетворение потребности в пище, а ощущение безопасности, теплоты и комфорта, которое имеет малыш от окружающих. Это ощущение безопасности необходимо для выживания и развития младенца. При наличии безопасной эмоциональной привязанности у ребенка раннего возраста развивается и самостоятельность. Ее развитие также важно при формировании речи, так как ребенок смелее будет называть изученные на сенсомоторном уровне предметы окружающего мира.

Психологические факторы, определяющие начало активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. Многие дети в возрасте двух лет открыто и эмоционально выражают свои желания ласки или иных благ, которые они хотят получить от взрослого. Позиция взрослых в ситуациях общения может, как ускорить, так и затормозить начало говорения. Если взрослые без слов понимают своего ребенка и не побуждают применять слово в коммуникативных целях, то начало речи отодвигается. Слово появляется в арсенале средств общения только по необходимости, когда невербальные средства уже мало эффективны. Таким образом, родители взрослые могут стимулировать процесс начала активного говорения.

Для сенсомоторного развития, развития самостоятельности у детей наиболее эффективна методика М.Монтессори, которая основывается на уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, чтобы раскрыть его потенциал. Методика позволяет развивать ребенка во всех аспектах, а также интенсифицировать его сенсомоторное развитие.

Таким образом, теоретический анализ и практическое исследование влияния целенаправленного развития сенсомоторных навыков у ребенка раннего возраста на фоне безопасной эмоциональной привязанности на развитие речевых навыков представляет актуальную тему для выпускной квалификационной работы.

Степень изученности темы. Изучению развития ребенка в раннем возрасте посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Л.С. Выгостского, Л.Н. Галигузова, Т.Д. Марцинковской, В. С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.

Проблемой изучения развития речи у детей занимались такие ученые как Л.С. Выготский, М.И. Запорожец, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.

Вопросы эмоциональной связи взрослого и ребенка, формирования безопасной эмоциональной привязанности и ее влияние на развитие ребенка раннего возраста изучалось Л.С. Выготским, М.И. Лисиной, А.Р. Лурия, Е.О. Смирновой и др.

Проблему целенаправленного сенсомоторного развития изучали А.А. Венгер А.А., Е.Г.Пилюгина, А.Е, Густомясова А, Т.Г. Гордеева, ряд зарубежных детских психологов. Разработано и апробировано много практических методик по развитию сенсомоторной культуры у детей раннего возраста.

Однако, влияние целенаправленного сенсомоторного развития детей раннего возраста на фоне безопасной эмоциональной привязанности с целью интенсификации и ускорения развития речи изучен недостаточно, что и определяет проблему исследования выпускной квалификационной работы.

Цель исследования - выявить взаимосвязь между сенсомоторном развитием, безопасной эмоциональной привязанностью и развитием речи у детей раннего возраста; теоретическое и экспериментальное изучение возможностей целенаправленного формирования речи ребенка раннего посредством их сенсомоторного развития при безопасной эмоциональной привязанности.

Объект исследования - развитие речи в раннем возрасте.

Предмет исследования - взаимосвязь между сенсомоторном развитием, безопасной эмоциональной привязанностью и развитием речи у детей раннего возраста.

Гипотеза исследования. Сенсомоторное развитие по методике М.Монтессори при безопасной эмоциональной привязанности у ребенка раннего возраста способствует более высоким результатам в овладении речью.

Задачи:

− рассмотреть психологические особенности развития речи у детей раннего возраста;

− изучить особенности сенсомоторного развития детей раннего возраста

− проанализировать роль безопасной эмоциональной привязанности у детей для развития речи;

− рассмотреть влияние методики сенсомоторного развития детей раннего возраста М. Монтессори при безопасной эмоциональной привязанности на развитие речи;

 провести экспериментальное исследование особенностей сенсомоторного развития, эмоциональной безопасности, развития речи у детей раннего возраста;

 провести в экспериментальной группе сенсомоторное развитие по методике М. Монтессори;

 провести анализ результатов целенаправленного сенсомоторного развития детей раннего возраста при эмоциональной безопасной привязанности для интенсификации овладения речью.

Методологическая основа исследования:

1.Деятельностный и личностный подходы (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.А. Сосновский и др.);

2.Теория формирования речи у детей раннего возраста (Л.С. Выготский, М.И. Запорожец, А.А. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.);

3.Теория эмоциональной безопасности в развитии речи и функций высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста (Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.Р. Лурия, Е.О. Смирнова и др.);

4. Теория целенаправленного сенсомоторного развития ребенка раннего возраста (А.А. Венгер А.А., Е.Г.Пилюгина, А.Е. Густомясова и др.).

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

2. Психодиагностические методы;

3. Графический анализ взаимосвязи параметров.

4. Методы математической обработки данных: Т-критерий Вилконсона.

Организация исследования. Выборка включает 49 детей раннего возраста из НДОУ №…. и МДОУ №…. В рамках исследования проведено констатирующий и формирующий эксперименты.

1. Констатирующий эксперимент проводился в сентябре-октябре 2016 года. Констатирующий эксперимент включал три этапа. Первый этап проводился с 10 сентября 2013 года по 20 сентября 2016 года. В рамках констатирующего эксперимента на первом этапе проводилась оценка уровня речевого развития детей всей выборки на основе методики Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной. Второй этап проводился с 20 сентября по 27 сентября 2016 года. На втором этапе констатирующего эксперимента проводилась оценка типа эмоциональной привязанности у детей по методике диагностических ситуаций Н. Н. Авдеевой и Н. А. Хаймовской. Третий этап проводился с 28 сентября по 6 октября 2016 года. На третьем этапе проводилась оценка сенсомоторного развития детей по методике Т.В. Николаевой.

2.Формирующий эксперимент проводился с 21 октября 2016 года по 20 апреля 2017 года с экспериментальной группой детей НДОУ №…, в которой использовалась методика сенсомоторного развития М. Монтессори. Он включал два этапа. Первый этап проводился с 21 октября 2016 года по 22 апреля 2017 года. На первом этапе с экспериментальной группой в течение 6 месяцев проводилось целенаправленное сенсомоторное развитие. Второй этап проводился с 23 апреля 2017 года по 10 мая 2017 года. На втором этапе было проведено исследование динамики результатов применения методики сенсомоторного развития М.Монтессори у детей раннего возраста для развития речи в экспериментальной и контрольной группе с анализом взаимосвязи между сенсомоторном развитием, безопасной эмоциональной привязанностью и развитием речи у детей раннего возраста.

Теоретическая новизна. Показано, что посещение ребёнком яслей в возрасте от 1 до 3 лет позволяет обеспечить безопасный уровень эмоциональной привязанности ребёнка к матери, что позволяет ускорить процесс становления и развития активной речи.

Научная новизна. Выявлена возможность целенаправленного повышения уровня развития речи у детей раннего возраста на основе использования методики сенсомоторного развития при безопасной эмоциональной привязанности.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты можно использовать в других ДОУ с целью интенсификации развития речи у детей раннего возраста.

Описание выборки. В выборку были отобраны 49 детей раннего возраста из НДОУ №…. и МДОУ №…. ребенка НДОУ…. Возраст детей варьировался на начало констатирующего эксперимента по всей выборке от 2 лет до 2,4 лет, а на конец формирующего от 2,6 лет до 3 лет, возраста, когда у большинства детей формируется активная речь.

Методики. Были использованы следующие методики:

 Методика оценки уровня речевого развития детей раннего возраста Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной;

 Методика оценки типа эмоциональной привязанности ребенка к матери на основе диагностических ситуаций Н. Н. Авдеевой и Н. А. Хаймовской;

 Методика диагностики уровня сенсомоторного развития Т.В. Николаевой;

 Графический анализ взаимосвязи исследуемых параметров.

 Т-критерий Вилконсона.

Достоверность результатов исследования обуславливается адекватностью исходных методологических подходов, учетом современных разработок в области педагогической акмеологии, статистической значимостью полученных результатов, выявленной с помощью методов их математической обработки, дополненных графическим анализом.

Ожидаемые практические результаты исследования. Результаты исследования могут быть использованы психологами и воспитателями дошкольных учреждений для улучшения результатов в развития речи у детей раннего возраста при организации занятий по сенсомоторному развитию с использованием методики М. Монтессори.

В соответствии с системной логикой и поставленными задачами была выбрана следующая структура. Работа состоит из введения, трех глав, (теоретической и двух эмпирических), заключения, списка литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа содержит 10 рисунков, 8 таблиц и 7 приложений.



Основная часть (выдержка)

На этапе констатирующего эксперимента проводится диагностика уровня речевого развития (с 10 сентября 2013 года по 20 сентября 2016 года). В период с 20 сентября по 27 сентября 2016 года проводилась оценка типа эмоциональной привязанности. В каждой группе (контрольной и экспериментальной) после диагностики типа эмоциональной привязанности дети разделяются на подгруппы по типу эмоциональной привязанности. В период с 28 сентября по 6 октября 2016 года проводилась оценка сенсомоторного развития детей по методике Т.В. Николаевой. Все полученные результаты по каждой группе и по каждому параметру заносятся в таблицу Excel для последующего анализа. По уровню речевого и сенсомоторного развития определяются средние значения по группам и подгруппам, а также выявляются статистические моды.

На этапе формирующего эксперимента на втором этапе проводилась повторная диагностика по тем же параметрам в обоих группах (с 23 апреля 2017 года по 10 мая 2017 года). Для оценки взаимосвязи межу типом эмоциональной привязанности к матери и уровнем речевого развития проводились графические сравнения уровня речевого развития для каждого типа эмоциональной привязанности. Аналогичные графические сравнительные исследования проводились и в отношении взаимосвязи сенсомоторного развития и речевого. Дополнительно проводилась проверка статистической значимости изменений в контрольной и экспериментальной группе по параметру речевого развития.



Заключение (выдержка)

В ходе исследования была выдвинута гипотеза, что Сенсомоторное развитие по методике М.Монтессори при безопасной эмоциональной привязанности у ребенка раннего возраста способствует более высоким результатам в овладении речью.

Методологическая основой выступили деятельностный и личностный подходы, теория формирования речи у детей раннего возраста, теория эмоциональной безопасности в развитии речи и функций высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста, теория целенаправленного сенсомоторного развития ребенка раннего возраста.

Были применены методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, психодиагностические методы, методы статистической обработки данных (Т-критерий Вилконсона).

Научная новизна обуславливается тем, выявлена возможность целенаправленного повышения уровня развития речи у детей раннего возраста на основе использования методики сенсомоторного развития при безопасной эмоциональной привязанности.

Теоретический анализ показал, что сенсомоторное развитие координируется с этапами постепенного развития речи. Наиболее успешно этот процесс идёт в дошкольном образовательном учреждении под руководством опытных воспитателей с подражанием действиям детей группы. Поэтому посещение дошкольного образовательного учреждения, что позволит более благоприятно овладеть ребёнку активной речью. Важен также безопасный уровень эмоциональной привязанности к матери, который, с одной стороны, обеспечивает нормальный уровень доверия к окружающим людям и миру, а, с другой, стимулирует ребёнка на высказывание своих потребностей и желаний посредством речи. Посещение ДОУ в возрасте после 1,5 лет позволяет, с одной стороны, более интенсивно приобретать опыт общения со сверстниками, а с другой, снижает уровень эмоциональной привязанности к матери до безопасного, что стимулирует ребёнка на освоение активной речи. В методике М.Монтессори комплексно осуществляется сенсомоторное и речевое развитие, ребёнок обучается самостоятельным действиям с различными предметами, что снижает степень непосредственно-эмоционального общения и формирует потребность в эмоционально речевом общении. Всё вместе не может не способствовать становлению и развитию речи.

Выборка для экспериментального исследования составила 49 детей раннего возраста из НДОУ №…. и МДОУ №…. ребенка НДОУ…. НДОУ №….проводит занятия с детьми раннего возраста по методике М. Монтессори. Эта группа и была определенна как экспериментальная для оценки взаимосвязи сенсомоторного развития и уровня развития речи. В группе 24 ребёнка. В МДОУ №….специального развития сенсомоторной культуры не производится. В связи с чем, эта группа детей была определенна, как контрольная. Многие дети контрольной группы посещают ДОУ с 1,6 месяцев или более позднего возраста.

На этапе констатирующего эксперимента были проведены диагностика уровня речевого развития, типа эмоциональной привязанности к матери, сенсомоторного развития. В контрольной группе уровни речевого и сенсомоторного развития выше, преобладает надежный тип эмоциональной привязанности, что обуславливается, возможно тем, что дети контрольной группы хоть и не проходили занятий в ДОУ по специальной методике, но посещали ДОУ, что не могло не отразиться на всех трех исследуемых параметрах.

Во время формирующего эксперимента произошли определенные изменения уровня речевого развития в контрольной группе, но эти изменения несущественны. В экспериментальной группе уровень речевого развития повысился существенно. Дети экспериментальной группы на один уровень превосходят по уровню речевого развития детей контрольной группы, что связанно, на наш взгляд, с занятиями по методике Монтессори, а также началом посещения ДОУ. Можно сделать выводы, что занятия по методике Монтессори повысило уровень сенсомоторного развития, а также уровень речевых навыков, в большей степени экспрессивной речи. Посещение ДОУ также повысило количество детей (практически в два раза), характеризующихся надежным (безопасным) типом эмоциональной привязанности к матери, что также позволяет переходить ребенку от эмоционального общения на речевое.

Оценка статистической значимости по критерию Т-Вилконсон показала, что изменение уровня речевого развития в экспериментальной группе статистически значимо, а в контрольной незначимо, что показывает влияние уровня сенсомоторного развития на уровень речевого развития, а также влияние безопасного типа эмоциональной привязанности на развитие речи.

Практическая значимость работы обуславливается тем, что результаты исследования могут быть использованы психологами и воспитателями дошкольных учреждений для улучшения результатов в развития речи у детей раннего возраста при организации занятий по сенсомоторному развитию с использованием методики М. Монтессори.



Литература

1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия // Психологический журнал. 1999. Т. 2. № 1. –С.37-42

2. Айнсворт М. . Привязанности за порогом младенчества // Детство идеальное и настоящее / под ред. Е. Р. Слободской. Новосибирск, 2010. – 198 с.

3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста: Методическое пособие. – СПб.: Спецлитература. 2013. -112 с.

4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. / пер с англ. В. В. Старовойтова. М. : Академический проект, 2011.-232

5. Виноградова Н.А., Микляева Н.В, Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. –М.: Юрайт. 2013-346 с.

6. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. -158 с.

7. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов/ Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. -220 с.

8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – №6. –С.62-68

9. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт. 2015-296 с.

10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ, 2004. -160 с.

11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Летний сад. 2004-144с.

12. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет : метод. пособие / Е. О. Смирнова и др. СПб.: Спецлитература. 2011-146 с.

13. Козлова О.В. Истоки социально-эмоционального развития ребёнка раннего возраста//Гуманитарные, социальные, социально-экономические науки.2015. № 6. – С. 47-52

14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Кнорус. 2015-416 с.

15. Кузеванова О.В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Кузеванова, Т.А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.-41-45 с.

16. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: учебное пособие – Челябинск: ЮурГУ. 2014-129 с.

17. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды – М.: Академия. 2012 -224 с.

18. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1. – М., 1983-544 с.

19. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995-144 с.

20. Максимова Л.М. Психолого-педагогическая диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста//Педагогическое образование в России. 2012. № 2-С.- 23-30

21. Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т.Г. и др. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». 2007-433 с.

22. Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки [Электронный ресурс] Дата обращения 06.03.2017. Режим доступа: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-marii-montessori.html

23. Мишанова О.Г. Принцип преемственности в речевом развитии детей// Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. – С. 770-776

24. Мишанова, О.Г. Принципы научно-методической концепции педагогического управления коммуникативным образованием обучающихся / Е.Ю. Никитина, О.Г. Мишанова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12. – С.41-45.

25. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодейст-вие. – СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2009-194 с.

26. Новосёлова С.Л. Генетически ранние формы мышления. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. -320с.

27. Обухова Л.В. Детская психология – М.: Кнорус. 2013-374 с.

28. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми/ Под ред. М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1985.-167 с.

29. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология-Ростов н/Д.: Феникс. 2011 – 353 с.

30. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: «ВЛАДОС», 2008-172 с.

31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка-М.: Педагогика. 1994-185с.

32. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Спецлитература. 2013-224 с.

33. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». 2009 -528 с.

34. Реан А.А. Психология детства: учебник – СПб: Летний сад. 2006 -237 с.

35. Смирнова Е.О. Первые шаги: Развитие предметной деятельности и познавательных способностей – М.: Мозаика-синтез. 2010-242 с.

36. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика.- М.: Академия, 2003-96 с.

37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей-Екатеринбург.: УГУ. 2008-177 с.

38. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста – М.: Кнорус. 2012-272 с.

39. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: Литур, 2011.-80с.

40. Хорошева Ю.Н. Научно - методические основы развития речи детей в педагогической системе М. Монтессори// Санкт-Петербургский Институт специальной педагогики и психологии. 2016-161 с.

41. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2008.-423 с.

42. Эльконин Б. Д. Детская психология-Ростов н/Д: Феникс. 2008-507 с.

43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д.И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -532 с.



Примечания

оригинальность 77%, есть речь защиты, презентация

Информация о работе
Страниц: 71
Тип: Дипломная работа
1870 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X