Введение 3
1. Зарождение рекламы в Древнем мире 4
2. Реклама в Средние века 7
Заключение 10
Список литературы 11
Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера че-ловеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан.
Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам. Перечислять факторы, определяющие лицо рекламы в конкретный момент времени, можно достаточно долго. Однако краткий анализ их фактической реализации может быть чрезвычайно полезен.
По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без изучения основных исторических этапов ее развития. Следует при этом отметить, что подобный анализ преследует прежде всего профессионально-прагматические цели. То есть развитие рекламы исследуется в контексте системы средств коммерческих коммуникаций. Естественно, такой анализ невозможен без рассмотрения историко-культурологического аспекта проблемы.
Цель работы изучить зарождение рекламы в Древнем мире и Средние века.
Из поставленной цели можно выделить следующие задаси:
1. Изучить зарождение рекламы в Древнем мире;
2. Рассмотреть развитие рекламы в Средние века.
В работе использовались учебные материалы, периодические издания и интернет-ресурсы.
Изучая рекламную деятельность необходимо остановиться на истории рекламы. В специальном выпуске журнала «Все в ваших руках» (январь 2001 г.), посвященном рекламной деятельности, было провозглашено: «Реклама как секс: всегда была, есть и будет». Возможно, это утверждение не лишено оснований.
В данной работе рассмотрены два периода развития рекламы – это Древний мир и средневековье. Основные моменты:
1. Именно в античности возникло само понятие «реклама» (с латинского - «выкрикивание»). В античности профессиональными носителями рекламных воззваний стали городские глашатаи;
2. Институт глашатаев перешел из античности в средневековье и, несмотря на развитие средств коммуникаций, еще находит применение и в наши дни.
3. Наряду с устной рекламой развивалась и предметно-изобразительная реклама.
4. В Средневековье получила мощный стимул печатная реклама. В 1450 голу был изобретен печатный станок Иоганном Гутенбергом.
5. В период позднего Средневековья происходит наращивание письменной рекламы и развитие таких носителей рекламы как газеты и журналы.
Можно проследить, что реклама берет свои истоки с древности, и до сих пор остается «двигателем прогресса».
1. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник для вузов/ Антипов К.В. – Москва: Дашков и К, 2009. — 328 с.
2. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник для вузов/ Мудров А.Н., 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр, 2008. — 397 с.
3. Старых Н.В. Ученова В.В. История рекламы: учебник для вузов, Старых Н.В. Ученова В.В., 2-е изд., - санкт-Петербург, 2004.- 304 с.
4. Тангейт М. Всемирная история рекламы: учебник [Электронный ресурс]// http://mybrary.ru/books/4392.phtml - Москва: :«Альпина Паблишер» Издательская Группа, 2008. – 270 с.
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
Контрольная работа:
Определить понятие коммуникации и систему наук, занимающихся ее исследованием. Опишите значение коммуникаций в современном мире и актуальность ее изучения.
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
Доклад:
Как одевались люди в старину
Контрольная работа:
РЕКЛАМА В СКС И Т. Определение рекламы, задачи, принципы