В статье рассматриваются сущность и содержание критериев и показателей качества образовательного процесса в дополнительном образовании. Предлагаются точки зрения исследователей данной проблемы. Актуализируется необходимость разработки критериев и показателей качества образовательного процесса на уровне учреждения дополнительного образования.
Статья предназначена для руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.
На сегодняшний день проблема качества образования является одной из приоритетных государственных и общественных проблем.
Дополнительное образование наравне с другими видами образования подчиняется всем закономерностям образовательного процесса и нацелено на достижение качественного результата, за который несет ответственность в соответствии с п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Качество образовательного процесса определяется совокупностью показателей и критериев оценивания.
Показатели (оцениваемые параметры) – это те требования, которые предъявляются к качеству образовательного процесса.
Критериями (мерилом) содержит совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия требованиям.
Предлагаемые критерии и показатели качества образовательного процесса помогут выявить руководителям и методистам сильные и слабые стороны образовательного процесса в учреждении, своевременно принять управленческие решения по обеспечению его качества. Данная стратегия будет способствовать повышению качества образовательного процесса в дополнительном образовании, удовлетворению потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), общественности, государства.
Магистерская работа:
Мониторинг качества дополнительного образования
Курсовая работа:
Образовательный геокешинг в дополнительном образовании
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
Вебинар:
Разработка и реализация курса «графический дизайн» в дополнительном образовании обучающихся средней школы
Реферат:
Образовательный геокешинг в дополнительном образовании