8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Основные методики занятие физическими упражнениями - Реферат

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты самостоятельных занятий физическими упражнениями 5

1.1.Организация самостоятельной деятельности 5

1.2. Содержание самостоятельных занятий 8

2.Методические аспекты занятий физическими упражнениями 14

2.1. Выбор методики занятий физическими упражнениями 14

2.2. Формы занятий физическими упражнениями 18

Заключение 25

Список литературы 26



Введение (выдержка)

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и слаженную методику преподавания и физического воспитания. В современных условиях необходимость усвоения все возрастающего потока научно-технической информации требует от студентов большого умственного напряжения и повышенной затраты физических сил .

Следовательно, возникает острая необходимость в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями, что ускоряет процесс физического совершенствования и увеличивает работоспособность организма.

Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

Целью данной работы является характеристика методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть вопросы построения тренировочного занятия

- рассмотреть планирование и дозирование физической нагрузки при самостоятельных занятиях физическими упражнениями

- проанализировать самоконтроль за состоянием организма занимающегося



Основная часть (выдержка)

2.Методические аспекты занятий физическими упражнениями

2.1. Выбор методики занятий физическими упражнениями

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье .

Мышцы составляют 40—45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска .

На формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной влияют следующие субъективные факторы: соответствие эстетическим вкусам; понимание личностной значимости занятии; понимание общественной значимости занятий; духовное обогащение; развитие познавательных способностей. Значимой причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, их связь с профессиональной подготовкой.



Заключение (выдержка)

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует успехи в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Главное из них: сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность. Принцип сознательности направлен на воспитание у занимающихся глубокого понимания роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании своего организма.

Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью самостоятельных занятий физическими упражнениями помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.



Литература

1. Амосов Н. М. Алгоритм здоровья. — М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. с. 287

2. Деминский, А. Ц. Основы теории физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры /А. Ц. Деминский. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. с. 382

3. Евсеев Ю. И. Физическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. с. 384

4. Кокоулина О. П. Основы теории методики физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие. — М.: МГУЭСИ. 2001. с. 83

5. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физическая культура и спорт, 2001. с. 319

6. Полунин А. И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. — М. Советский спорт, 2004. с. 112

7. Теория и методика физической культуры./ Под общ. ред. Ю. Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт, 2003. с. 464

8. Физическая культура: Учебник для студентов технических вузов / Под общ. ред. В. А. Коваленко. — М.: АСВ, 2000. с. 432

9. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. /Под ред. В. Д. Дашинорбоева. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. с. 229

10. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. с. 448

11. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИЦ «Академия», 2003. с. 480



Информация о работе
Страниц: 25
Тип: Реферат
500 p.


Похожие работы:
X

Устали искать нужную курсовую или реферат?
Узнай стоимость написания авторской работы!

X