8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Психология

Превентивная психология - Реферат

Содержание

Введение…3

Факторы риска….4

Заключение….18

Список литературы….19



Введение (выдержка)

На сегодняшний день последовательное изучение неблагоприятных факторов асоциального поведения детей и подростков имеет ряд объективных трудностей. При этом данное изучение является существенным условием повышения эффективности воспитательно-профилактической деятельности. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:

своевременная диагностика социальных патологий и социальной дезадаптации несовершеннолетних;

применение индивидуального подхода в выборе методов коррекционного воздействия;

анализ неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые провоцируют патологии в поведении личности несовершеннолетних;

Заключение (выдержка)

В ходе написания работы мною были проанализированы такие факторы риска, как гиперактивность, школьная дезадаптация, возрастные кризисы и т.д. Я пришла к выводу, что у каждого из этих факторов существуют различные методы решения.

Мною был сделан вывод о том, что для максимально правильного подбора путей решения существующих проблем психологам, педагогам, родителям следует руководствоваться рядом правил:

 понимать значения общей культуры для развития собственной личности и индивидуальности, а также и тех людей самого разного возраста, с которыми приходится взаимодействовать;

 проводить комплексные мероприятия совместно с учебным заведением ребенка

Литература

1. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М.: Академия, 2004. – 288 с.

2. Махмутов М. И. Проблемное обучение. - М, 1975. – 349 с.

3. Практическая психология образования: учебник/Под ред. Дубровиной И.В. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. – 584 с.

4. Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

5. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 2000. – 424 с.

6. Рубинштейн С.Л. Понятие «характера» в психологии и психиатрии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер 14. Психология. 1979. №2., - 22 с.

7. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 466 с.

8. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 522 с.

9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 488 с.

10. Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984. – 244 с.

11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

12. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2005. – 336 с.



Примечания

Отличный реферат, много ссылок, грамотное оформление.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 19
180 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310786 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X