8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Практические работы / Педагогика

Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития семья-детский сад-начальная школа - Практическая работа

Содержание

Введение

1.Теоретический анализ по проблеме воспитания и обучения детей в единстве «семья-детский сад-начальная школа».

2. Практическая часть по разработке планов совместных мероприятий педагогов, родителей, детей.

Заключение

Список литературы



Введение (выдержка)

В соответствии с переходом на новые федеральные стандарты начального образования возникли проблемы единого понимания определения- уровень готовности детей к обучению в школе, между педагогами детского сада и начальной школы.

Отметим, что для успешного обеспечения качества системы образования необходима ее непрерывность. В рамках единого образовательного пространства необходимо создание согласованности на всех этапах обучения детей. В условиях введения стандартов нового поколения, актуальность данной проблемы усиливается недостаточной согласованностью в понимании педагогами ДОУ и школы общего и различного в организации дошкольного и начального школьного образования. Однако, для успешного обучения и перехода из дошкольного обучения в начальную школу неоспоримая роль отводится родителям. Ведь помощь родителей в организации обучения является главной. Успеваемость детей зависит от слаженной работы детского сада, начальной школы и родителей.



Основная часть (выдержка)

Изменение образовательной системы в современных условиях предполагает право на многоаспектность и большие возможности проявлений участников педагогического процесса, что обусловливает необходимость осмысления педагогической наукой процессов, которые происходят в образовании, на методологическом уровне.

Эмоциональное благополучие старшего дошкольника и младшего школьника, его самооценка, уверенность в себе, чувство защищённости, а также жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его взаимоотношения не только с окружающими его сверстниками, но и с взрослыми. Российская педагогическая практика согласовывает между собой четыре модели отношений:

детей - друг с другом;

педагогов с детьми;

педагогов друг с другом;

педагогов с системой образования и родителями. Одна из главных задач взрослых при построении равноправных положительных взаимоотношений – это развитие дружеских связей детей.[2]

Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ведут к сбою образования, которое ребенок получает в детском саду. Многим явлениям не уделяется должного внимания. Например, готовность к школе часто рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений, а не сформированность личностных качеств, которые служат основой успешности школьного образования.[4]

Для устранения данных противоречий в реализации согласованной работы ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:

- Сохранение особенностей каждого возрастного этапа развития ребёнка;

- Обеспечение возрастного развития дошкольника и младшего школьника;



Заключение (выдержка)

Таким образом, нами была рассмотрена проблема взаимодействия педагогов и родителей в период учебного процесса. В теоретической части работы была проанализирована проблема воспитания и обучения детей. Было отмечено, что необходима преемственность в воспитании и обучении детей между воспитателями и учителями начальной школы.

Многие известные педагоги отмечали необходимость участия родителей в педагогическом процессе. Так, К. Д. Ушинский считал, что родители постоянно должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с учителями.

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

Отметим, что одной из острых сфер взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей, их подготовки к школе, а также возрастных особенностей. Однако, эта проблема может быть решена на уровне дошкольного учреждения в целом.

Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, в начале учебного года для родителей необходимо проводить ряд встреч, на которых они имели возможность познакомиться и получить первичную информацию.

Одной из выявленных причин трудностей во взаимодействии является менее высокая оценка работниками детского сада важности семьи в воспитании и обучении детей, чем оценка семьей собственной важности. Отчасти именно это и привело родителей к чувству собственной ненужности дошкольному учреждению. Поэтому, с целью осознания педагогами понимания роли семьи в воспитании и обучении ребенка проводятся различные формы методической работы, на которых рассматриваются вопросы работы с семьей по всем вопросам развития ребенка.



Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

2. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе – Санкт- Петербург: Детство-Пресс, 2010. 2.

3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.,2002.

4. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.,2002

5. Маханева М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада-начальной школы – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2007

7. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания h**t://w*w.niisv.r*

8. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование:

теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьнойступеней»h**t://w*w.voppsy.r*/journals_all/issues/1997/971/971003.htm.



Информация о работе

Тип: Практическая работа
Страниц: 20
400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310788 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X