8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Возникновение и развитие понятия души - Контрольная работа

Содержание

Введение….3

1.Возникновение и развитие понятия души….4

2. Аристотель и его представления о душе….9

3. Представления Платона о душе….14

Заключение…16

Список использованных источников….17



Введение (выдержка)

История психологии - это история возникновения и изменения взглядов ученых о сущности психики, о ее связи с внешним миром и поведением человека. Психология, как и все науки, первоначально зародились в недрах философии. Все древние философы связывали психику человека с представлением о душе. Зародилось такое представление еще у первобытного человека, который с появлением разума стал выделять себя из окружающего мира и различать объективные и субъективные явления.

Пытаясь объяснить такие явления, как сновидения, обморок, смерть, первобытный человек пришел к мысли, что наряду с телом существует еще оболочка, которая может отделяться от него и существовать самостоятельно. Эту оболочку он называл “душой”. Душа в отличие от тела является бессмертной. После смерти душа отправляется в загробный мир, где вместе с другими душами ведет такую же материальную жизнь, как и живые люди. Душа, вселяясь в человека, является источником жизни. Когда она покидает тело, а потом возвращается, то возникает обморок или человек видит сновидения во сне.

Таким образом, первоначально представление о душе как об источнике жизни, было материалистическим.



Основная часть (выдержка)

Возникновение понятия души связано с анимистическими взглядами первобытных народов. Душа четко не отделяется от тела. Эти представления сложились в результате донаучного, примитивно-материалистического истолкования явлений жизнедеятельности и сознания, в том числе таких, как сон, смерть, обморок и т.п.

Не располагая средствами причинного объяснения подобных явлений, первобытный человек принимал их непосредственно воспринимаемую видимость за действительную сущность. Так, сновидения представлялись впечатлениями души, покидающей во сне тело и странствующей по земле. Так как отсутствовало понимание смерти как конечного этапа жизненного процесса, то она воспринималась в качестве разновидности сна, когда душа по каким-либо причинам не возвращается в тело. Первобытный человек осмыслял эти явления путем переноса на них свойств и особенностей живого индивида и коллектива. Душа – двойник человека; ее потребности и привычки, условия существования те же, что и у живых людей.

Души умерших составляют такие же коллективы, как и живые люди, с теми же занятиями и социальным укладом. Коллективы живых людей и души мертвых взаимозависимы, их связь – материальная, хозяйственная. Представления об этой «зависимости» от души как индивида, так и общества, обусловленные бессилием дикаря перед природой, породили культовое отношение к душе – первоначальную форму религии.



Заключение (выдержка)

Представления связываются между собой на основе сходства, смежности и контраста образов, создавая возможность для сохранения и применения их в практической деятельности. Поведение и практическая деятельность являются, по мнению Аристотеля, основными условиями формирования характера человека. Справедливость, как черта характера, будет проявляться у человека только тогда, когда он будет совершать справедливые действия.

Представления древних философов о душе и ее связи с телом заложили фундамент для развития психологических взглядов в будущем. Причем, понятие о душе стало применяться только к человеку, который способен, в отличие от животных, разумно действовать и осознавать самого себя. Так зародилось понятие о сознании, как наиболее важной особенности психики человека.



Литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001.

2. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.; Воронеж: МПСИ, 1998.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998 (или более поздние издания).

4. Иванников В.А. Основы психологии. СПб.: Питер, 2010.

5. Носкова О.Г. Психология. М., 2008.

6. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.3. М.: Академия, 2006

7. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник для ВУЗов. М., Высшее образование, 2008, изд. 2-е.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, Питер, 2002.

9. Соколова Е.Е. Введение в общую психологию. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.1. М.: Академия, 2008.



Информация о работе

Страниц: 16
Тип: Контрольная работа
350 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10467 студентам.
X
X