8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Психология

Психология выбора карьеры и профессии выпускников школ (ниирм) - Отчет по практике

Содержание

Содержание

Введение

Основная часть

1. Методический замысел экспериментального исследования психологических особенностей выбора карьеры и профессии выпускников школ

2. Экспериментальное исследование психологических особенностей выбора карьеры и профессии выпускников школ

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения


Введение (выдержка)


Кризис подросткового возраста объясняется тем, что подросток, ощущая своё физическое возмужание, не понимает, почему его социальный статус в обществе не меняется. Это приводит к борьбе за самостоятельность, за признание своих прав, и оканчивается конфликтами между взрослыми и подростками. Одной из черт подросткового возраста является выраженная противоречивость стремлений и их неустойчивый характер. Для старшего подросткового (старшего школьного) возраста характерен негативизм, упрямство, драчливость, противопоставление себя взрослым и учителям и т.п.

Основная часть (выдержка)

В старшем школьном возрасте решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать - продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? По существу, от старшего школьника общество требует профессионального самоопределения, хотя и первоначального. Главная задача старшеклассника в данное время – разобраться в собственных склонностях и способностях, иметь представление о будущей профессии и конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы объясняется рядом взаимосвязанных факторов:

Во-первых, на современном этапе социальных перемен наиболее значимым фактором является необходимость профессионального самоопределения молодого человека в условиях нестабильного общественно-экономического развития страны.

Во-вторых, сегодня оканчивает школу новое поколение детей, чьё детство проходит у экранов телевизоров, а у многих - рядом с клавиатурой и монитором компьютера.

Современные дети растут в новом информационном пространстве, жить и работать им предстоит в мире информационных технологий. Свободный доступ к неограниченным объёмам информации создаёт сегодня новые проблемы интеллектуального и психологического характера.

В-третьих, правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.

Заключение (выдержка)

Профессиональное самоопределение - это осознание себя в отношении профессиональной деятельности, вследствие которого и совершается определенный профессиональный выбор; процесс самостоятельного и осознанного нахождения смыслов профессионального выбора и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации, а также нахождения смысла в самом процессе самоопределения.

Психологическая наука накопила богатый эмпирический и теоретический материал, посвященный самоопределению юношества, отражённый в исследованиях К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Петровского, И.С. Кона, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, А.Л. Журавлева, А.Б. Купрейченко, Г.М. Андреевой, Г.С. Антипиной, Е.И. Головахи, и др.

Литература

Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. – 2004. - №2. – С. 28-33.

Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002.

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: учеб. пособие – М.: Дело, 2001. – 240 с.

Батасова Т.Г. Задачи и содержание курса «Самоопределение и технология трудоустройства» для незанятых несовершеннолетних // Школьные технологии. – 2000. - № 4. – С. 73-83.

Безменов И.К. Ценностные ориентации старшеклассников (теоретический обзор работ) МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 1998. - 112с.

Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Владос, 1995. – 289 с.

Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности. //Вопросы психологии, 2002, № 2, с.29

Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.А. Першина. – М.: Академический Проект, 2004. – 255 с.

Выготский Л.С. Психология развития человека. -М. -2003. -1136 с.

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 40
Год: 2016
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X