8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Разное

Психолого-педагогические условия профилактики наркомании в школе - Отчет по практике

Содержание

Введение

1 Знакомство с работой психолога в общеобразовательном учреждении

2 Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение (выдержка)

Современная социальная ситуация изменяется непрерывно, создавая предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит формирование подростковой субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально незащищенных групп, подростки несут на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности и тревожности. В результате этого на первый план в ряду социально-педагогических и психолого-педагогических проблем выдвигаются проблемы подростковой наркомании.

Отсутствие стратегических и тактических представлений о целях и методах профилактики наркомании в школе, ограниченность внутренних ресурсов школы, на которые она преимущественно опиралась, обострение противоречий между новейшими ценностными трансформациями и консервативными педагогическими практиками проблематизировали само понимание профилактики наркомании в школе.



Основная часть (выдержка)

В ходе практики предстоит решить следующие задачи:

-ознакомиться с нормативной базой образовательного учреждения

-ознакомиться с деятельностью педагога-психолога, провести анализ оснащенности кабинета;

-ознакомиться с должностными инструкциями и рабочей документацией педагога-психолога;

-посетить несколько уроков и провести психолого-педагогический анализ уроков;

-рассмотреть направления работы психолога в отношения профилактики наркомании в школе

-подобрать различные методики для профилактики наркомании в школе;

-разработать программу профилактики наркомании



Заключение (выдержка)

Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями.

Основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и психокоррекционная, консультативная работа.

Перед началом учебного года учитель-психолог распределяет во времени изучение всех тем программы, устанавливая соответствующие календарные сроки с учетом количества недельных часов, отводимых учебным планом на изучение данного предмета, и расписания учебных занятий. Размеченная таким образом программа служит для учителя-психолога календарным планом работы по предмету, помогая ему контролировать сроки прохождения отдельных разделов программы, с тем чтобы из бежать излишней поспешности и не допускать отставания в изучении материала.



Литература

Наркология. Методические рекомендации. М.: Лаборатория базовых знаний, Спб.: Невский диалект,2012

Кокин В.И., Каримова Г.Г. Наркотики в современном мире (100 ответов на насущные вопросы о наркотиках и наркомании) - Уфа-2012

Асадуллин Ф. М. Правда о наркотиках. Или как уберечь ребенка - Уфа, 2008.

Профилактика наркомании в учреждениях образования: законодательный аспект. Под редакцией В.Н. Богомолова, В.Н. Ивановой, В.А. Тюльпанова.

М.: Всероссийская политическая партия "Единая Россия", 2012. - 75 с.

. Проблемы внедрения новых технологий профилактики наркомании в образовательной среде под редакцией В.Н. Богомолова, А.А.Фурсенко, И.Б.Федорова, В.Н. Ивановой. М.: Всероссийская политическая партия "Единая Россия", 2012. - с.

Вострокнутов Н. В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов соц. практик. М.: Моск. гор. Фонд поддержки шк. книгоиздания, 2010. - 182с.

Лапко А.Н. Наркомания как социальное явление // Закон и право, 2004,№9.

Салагаев А. Л., Шашкин А. В.Наркотизация молодежи в группах риска: от изучения к профилактике. М.; Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2011 - 118 с.

Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. А.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. - СПб., 2011.

Безруких М. М. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М.; Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2011- 380 с.

Альтушер В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну - М., Просвещение, 2010.



Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 20
400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10484 студентам.
X
X