1. Компоненты трудовой деятельности и их характеристика ….3
2. Методы и приемы руководства трудом у детей. ….7
3. Практическое задание: представить опыт работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста….….11
Список используемой литературы….18
Трудовая деятельность — это целостный процесс, состоящий из определенных компонентов. О становлении трудовой деятельности у детей дошкольного возраста можно судить по наличию этих компонентов.
Трудовая деятельность подчиняется определенной логике, разнимается и определенной последовательности и в соответствии с нею ставятся и решаются конкретные задачи. И если в трудовой деятельности отсутствуют какие-либо компоненты, значит, труд как самостоятельная деятельность пока не сложился.
Компоненты трудовой деятельности:
1. Мотив
2. Цель
3. Средства
4. Результат
Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности, или заинтересовывающий момент. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы то, ради чего и кого она выполняется.
Авторы программы «Радуга» советуют создавать мотивацию, побуждающую их овладеть тем, что вы хотите сформировать у них. Эти мотивации хорошо подойдут и к трудовой деятельности.
I тип мотивации (решаем проблему игрушек)
Этот тип мотивации называется игровой, он строится по следующей схеме:
1. Вы рассказываете, что у какой-либо игрушки случилась беда, проблема и она нуждается в помощи. А добрые и умелые дети, конечно, помогут игрушке.
2. Вы обращаетесь к детям, согласны ли они помочь. Важно услышать согласие — это и есть готовность к трудовой деятельности.
3. Вы предлагаете детям научить их это делать.
4. Во время работы желательно, чтобы у каждого ребенка был свой подопечный, которому он помогает.
1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2013
2. Воспитание дошкольника в труде под редакцией В. Г. Нечаевой, М., Просвещение, 1983 год
3. Вераксы Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.Мозайка-синтез, 2014.
4. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013.
5. Козлова Дошкольная педагогика, М., Академия, 2007
6. Т. А. Маркова Воспитание трудолюбия у дошкольников, М., Просвещение, 1992
7. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.
8. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.
9. Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста Е.О. Смирнова Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70–73.
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОАО ИжмашАвто
Дипломная работа:
Процесс мотивации трудовой деятельности в практике управления
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОКБ НП
Курсовая работа:
Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника
Дипломная работа:
Периодические издания по вопросам кадрового делопроизводства и их значение для совершенствования деятельности кадровой службы