Введение….3
1. Принцип независимости судей …5
2.Полиция и ее органы, их система, задачи и полномочия…8
Заключение….13
Список используемой литературы…15
Вместе с тем, следует отметить, что данными органами исполнительной власти не всегда в полном объеме, получается, осуществлять эффективный контроль за всеми сферами социальной жизнедеятельности, в рамках которых формируются значимые угрозы общественной безопасности. Исходя, из этого следует, что ее достойное обеспечение возможно только в условиях тесного взаимодействия полиции и общественности, в том числе и той ее части, которая объединена в формирования (структуры) правоохранительной направленности.
Непростым для Министерства внутренних дел Российской Федерации оказался период реформирования системы. Процесс реформирования повлек за собой значительное сокращение численности личного состава органов внутренних дел. В связи с этим фактом, реальным и существенным подспорьем обновленной полиции, в деле борьбы с преступностью могли бы стать граждане Российской Федерации, объединенные для этого в различные общественные формирования правоохранительной направленности.
Понимание и согласие в данном вопросе порождает доверие между гражданами и государством и способствует возрождению общественных формирований правоохранительной направленности, а также повышению эффективности борьбы с преступностью. При этом, происходит совпадение личных и государственных интересов в деле укрепления правопорядка, а совпадение интересов, на практике, является хорошим стимулом для осуществления качественного взаимодействия
Ст. 120 Основного закона устанавливает, что судьи независимы и подчиняются только ОЗ и федеральному закону. Данный принцип можно разделить на два составляющих правила: судьи подчиняются ОЗ и федеральному закону, а в случае, если нормативный акт противоречит им, суд вправе не применять его. Подчинение судей точным указаниям материального и процессуального закона означает их независимость от должностных лиц, различных органов и их актов, а также иных влияний.
Независимость судей обеспечивается и другими гарантиями. Наиболее важные из них закреплены вОЗ: несменяемость судей, особый порядок прекращения или приостановления полномочий, неприкосновенность и возможность привлечения к уголовной ответственности только в порядке, определяемом федеральным законом.
1. Закон "О статусе судей в РФ" от 24.07.2007 N 214-ФЗ;
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (действующая редакция от 12.02.2015)
3. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009. - 432с.
4. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник / К.Ф.Гуценко, М.А.Ковалев. - М.: Изд-во «Зерцало», 2005. – С.10.
5. Белякова И.М. Правоохранительные органы в Российской Федерации. Учебный курс / И.М. Белякова. - М.: МЭСИ, 2010. – С.24.
6. Созинов В.С. Правоохранительные органы : конспект лекций / В.С.Созинов. - М.: ИМТП, 2007. – С.4-5.
7. Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учеб. пособие / Н.П.Печников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - С.11-12.
Контрольная работа:
Рассмотрение заявлений и совершенных нотариальных действий или об отказе в их совершении. Порядок рассмотрения дел в кассационной инстанции
Курсовая работа:
Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.
Дипломная работа:
Суд, его состав, задачи и полномочия при рассмотрении уголовных дел.
Курсовая работа:
Система органов государственной власти РФ
Курсовая работа:
Пересмотр дел в арбитражном суде в кассации