Профессиональная деятельность социального педагога в поликультурной среде массовой школы
Поскольку в нашем исследовании речь идет о педагогической деятельности, то главным объектом изучения становится профессионально- образовательное пространство как разновидность профессионального пространства, которое образуется в результате взаимодействия личности педагога (как субъекта образования), системы образования и профессиональной деятельности.
Таким образом, в этом пространстве у педагога появляется несколько векторов развития его профессиональной деятельности:
1) вектор развития межличностного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса (школьники, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты высшей школы, специалисты, профессионалы и суперпрофессионалы);
2) вектор расширения теоретико-методологической подготовленности к решению профессиональных задач (освоение новых образовательных программ в системе непрерывного педагогического образования);
3) вектор освоения и совершенствования технологического инструментария профессиональной деятельности и расширения зоны его применения
В результате развития субъекта педагогической деятельности ему становятся доступными все более сложные профессиональные задачи. А в результате становления деятельности формируются новые задачи и способы их решения.
Это пополняет предметную область профессии, совершенствует ее технику и технологию, систему знаний и практического опыта.
В целом профессионально образовательное пространство, имея неограниченные возможности для своего развития, одновременно создает неограниченные условия для развития личности педагога как субъекта профессиональной деятельности, так и самой педагогической деятельности
На современном этапе развития образовательной системы поликультурное профессионально-образовательное пространство представляет собой значимый феномен педагогического профессиогенеза. Педагоги, работающие в поликультурно-насыщенном профессионально-образовательном пространстве, наряду с безусловно имеющимися у них характеристиками общепедагогического портрета, обладают специфическими чертами как в области личностных особенностей и преобладающих стратегий профессиональной самореализации, так и в области осуществляемой деятельности.
1. Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.
2. Поликультурное образование : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Э. Р. Хакимов, О. Е. Хухлаев. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 283 с.
3. Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно- средовой подход. Монография. М., 2011
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Дипломная работа:
Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях