Введение …3
1 Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в СОШ….….….5
2 Диагностическая и коррекционная работа психолога …12
Заключение….….…21
Список литературы….….….22
Приложение….….….23
Подготовка будущего специалиста осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы, и важное место в этом занимает психолого- педагогическая практика. Психолого-педагогическая деятельность является сложно организованной системой различных видов деятельности. Она способствует воспитанию профессиональных интересов студентов, формированию личности будущего специалиста, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к своей будущей профессии.
Организация активных форм проведения различных видов учебных занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает, проведение уроков, моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем. Главной идеей использования интерактивных методов является активизация познавательной деятельности учащихся, индивидуализация учебного процесса.
В ходе своей практики я рассмотрел множество различных программ организации работы психолога по преподаванию психологической дисциплины, рассмотрел формы организации преподавания предмета психологии.
Я научился конкретизировать и подбирать темы уроков «Психологии» для различных категорий учащихся, научился и разработал планы уроков для 2-х, 5-х, 7-х, 8-х , 9-х классов.
Я предлагаю проводить уроки в младших и средник классах в комбинированной форме, где будут чередоваться теория и практика. А для старших классов один раз в неделю проводить уроки в форме тренингов. В завершении можно с согласия директора организовать кружок, для тех кто более углубленно желает изучать психологию. Можно проводить по желанию учащихся классные часы.
Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7
Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.
Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Магистерская работа:
Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
Дипломная работа:
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении
Дипломная работа:
Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации