8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Институты государственной власти в регионе и их функции (на примере республики Татарстан) - Курсовая работа

Содержание

Введение

1. Теоретические основы институтов государственной власти в регионе

1.1. Понятие, сущность и роль регионального управления

1.2. Методы регионального управления

1.3. Виды институтов государственной власти

2. Анализ экономики и регионального управления в Татарстане

2.1. Общая характеристика Татарстана

2.2. Анализ институтов государственной власти на современном этапе

3. Пути и направления решения проблем регионального управления в Татарстане

3.1. Меры по совершенствованию функционирования институтов государственной власти

3.2. Перспективы развития функционирования институтов государст-венной власти

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Децентрализация хозяйственной жизни и управления в России выдвинула на первый план такой тип экономических отношений, как регионализм. Еще недавно мы имели единый народнохозяйственный комплекс, единое экономическое пространство. Задача теперь в том, чтобы реконструировать разрушенное. Без общего внутреннего рынка страна существовать не может.

Регионы как низовая сфера жизнедеятельности непосредственно реализуют социально-экономическую политику государства, через регионы осуществляется управление всей страной, в регионах находит воплощение государственная стратегия.

Жизнедеятельность региона - постоянный фактор, она не может быть прекращена. Поэтому региональные интересы - это прежде всего потреб-ность в стабильном характере воспроизводства и постоянном сохранении и приумножении потенциала региона.

Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом, разумеется, специфики региона. Это не исключает особых аспектов управления. Наоборот, учет особенностей позволяет избежать жесткой централизации и бюрократизации хозяйственной жизни. Эффективность управления тем выше, чем свободнее в рамках единого экономического механизма субъект хозяйствования может распоряжаться своими ресурсами. Государство и его субъекты располагают разветвленной системой органов власти, ключевую роль играют органы законодательной (парламент), исполнительной (правительство) и судебной власти. Эти органы осуществляют разделение властей, осуществляют реальное управление страной. Они должны быть независимы и уравновешены друг другу.

Объект исследования работы – республика Татарстан, предмет иссле-дования – институты государственной власти.

Цель работы – выявление проблем в управлении и предложение мер по их устранению.

Задачи работы:

• исследование теоретических аспектов понятий институтов госу-дарственной власти;

• анализ общей характеристики региона;

• анализ институтов государственной власти с выявление проблем;

• предложение мер по устранению данных проблем.

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области регионального управления. Практические данные взяты с официального сайта Правительства республики Татарстан.

Заключение (выдержка)

Региональное управление — это управление экономическими, соци-альными, этнодемографическими, технико-технологическими, экологиче-скими и иными процессами в пределах данной территории, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов в целях динамичного развития региона и повышения благосостояния жителей.

Успешность регионального управления в основном зависит от того, как организована в регионе система связей и отношений в заданных параметрах, которая характеризуется понятием «механизм». Механизм регулирования экономических и социальных процессов в регионе нами рассматривается как сложная многоуровневая система. Он представляет собой совокупность достаточного количества составляющих его компонентов с точки зрения внутренней законченности и посредством совокупности конкретных методов, инструментов, связей и отношений, воздействует на функционирование и развитие региона в соответствии с целевыми установками.

Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, согласно Конституции РФ — республика, входящая в состав Приволжского федерального округа. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституци-ей Республики Татарстан Республика Татарстан (государство) - субъект Российской Федерации - обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В региональном управлении имеется следующие проблемы:

• дальнейшее улучшение эффективности деятельности региональ-ных органов исполнительной власти

• дальнейшее улучшение взаимоотношений с федеральным цен-тром.

Основными мерами по повышению эффективности работы органов исполнительной власти и улучшения взаимоотношений между органами власти региона и федерального центра являются:

- создание многофункциональных центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

- совершенствование методики мониторинга предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;

- разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;

- создание межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

- совершенствование Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан до 2011 годы, на основе которой утверждены ведомственные программы;

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Республики Татарстан.

Что касается проблем взаимоотношений между Россией и Татарста-ном, то необходимо сказать следующее. Декларация о государственном суверенитете, заключение Договора между Республикой Татарстан и Российской Федерацией явились основой для проведения республикой более самостоятельной экономической политики, реализации альтернативной экономической политической модели, заключающегося в мягком и эволюционном реформировании всех отраслей народного хозяйства с углубленным вниманием к поддержанию жизненного уровня населения.

Однако, Президент, Верховный Совет, Правительство Татарстана ре-шительно выступают за национальное самоопределение народов, право республики на государственный суверенитет. И дело, в конечном счете, не в повышении государственного статуса как такового, ибо это не самоцель. Это средство, позволяющее быстро выйти из социально-экономического кризиса, обеспечить приоритет прав личности, достойные условия и качество жизни большинства населения. Речь идет о народах населяющих республику, развитии их языков, культур, национальных традиций.

Все вышеназванные мероприятия будут положительно способствовать совершенствованию функционирования институтов государственной власти в регионе.

Литература

1. Новоселов А.С. Теория регионального управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование развития региона. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.

3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыноч-ной конъюнктуры региона.- СПб.: Русь, 2009.

4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Региональное управле-ние. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.

5. Фатхутдинов Р. А. Региональное управление. М.: Дело, 2009.

6. Ахматова М., Попов Е. Государство и регионы// Маркетинг. №4, 2009.

7. Захаренко Т. Экономика в Татарстане// Консультант предпринимателя. №12. 2009.

8. Мартынова О.К. Региональное управление // Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 5. 2009.

9. Пилчер Т. Госрегулирование экономики // Европейское качество. Дайджест. №1. 2009.

10. Рубин Ю. Татарстан. // Управление компанией. №5. 2009.

11. Титовенко О.Г. Управление регионами. // Бух. Учет.- 2009.-№3.

12. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Казань - третья столица России // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009.

13. Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки бизнеса. // Экономист.- 2009.-№12.

14. Официальный сервер Республики Татарстан w*w.tatar.r*

15. Министерство экономики Республики Татарстан w*w.mert.tatar.r*

16. Правительство РТ w*w.prav.tatar.r*

Информация о работе
Страниц: 37
Тип: Курсовая работа
300 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X