Введение
1.Структура учебной деятельности, основные принципы и методы обучения
2.Интерактивная деятельность в процессе обучения
Заключение
Список используемой литературы
Основные модели структуры учебной деятельности, ее особенностей построены, в большинстве своем, на анализе учебной деятельности младших школьников. Выявленные в них закономерности, особенности структуры учебной деятельности транслируются и на учебную деятельность студентов вузов. Однако это не всегда оправданно: учебная деятельность студентов, ее структура имеют свои специфические особенности, но они до настоящего времени не достаточно определены. В работах, посвященных исследованию учебной деятельности студентов, теоретически доказано существование 2 типов деятельности: учебно-академической и учебно-профессиональной. Однако, полное содержание, специфика, структурная организация этих видов учебной деятельности не достаточно раскрыты и исследованы.
Внутренняя сторона учебной деятельности - это те умственные действия и операции, которые выполняет учащийся в процессе учения. Она включает восприятие, запоминание, мысленную переработку, воспроизведение материала и многое другое.
Ориентировочная сторона деятельности содержит внешние и внутренние действия и операции, выполняемые учащимся с целью предварительного знакомства с составом усваиваемых знаний, умений и навыков, с целями и критериями научения.
Исполнительская сторона учебной деятельности характеризует сам процесс усвоения и использования соответствующих знаний, умений и навыков.
Все стороны учебной деятельности осуществляются при помощи разнообразных учебных действий и операций. Их многообразие и гибкость есть важная характеристика развитости и изменчивости структуры учебной деятельности учащегося. Разнообразие средств учения выражается в способности учащегося самостоятельно пользоваться, а при необходимости создавать наглядные пособия и средства обучения самого себя.
Д.Б. Эльконин подчеркивал общественный характер учебной дея-тельности:
- по содержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством;
- по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам общения и осуществляется в общественных учреждениях.
Как любая другая деятельность, учебно-познавательная деятельность характеризуется предметностью, целенаправленностью и продуктивностью (результативностью). Она имеет определенную структуру и содержание.
Предметом учебной деятельности является содержание учебного материала, подлежащее усвоению. Сюда относятся понятия, теории, законы, принципы, задачи, алгоритмы, процессы, способы действий и т.д., включенные в учебные программы по изучаемым дисциплинам.
Цель учебной деятельности заключается в усвоении этих знаний, овладении обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся. Следует отметить, что цель учебной деятельности связана с целью обучения.
1.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. - М., 2000.
2. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 2002.
3. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977.
4. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /А.С. Роботова , Т.В. Леонтьева и др. М., 2000
5. Быков А.К. «Методы активного социально-психологического обучения. Учебное пособие. Москва, 2006.
6. Бердникова Е. Л. Активные формы обучения. Северск, 2003.
7. Галаган А. И. Сравнительная характеристика организационных структур систем образования в России и некоторых зарубежных странах /А.И. Галаган. Социально-гуманитарные знания. М., 1999, № 4.
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. М., «Академия»
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Вебинар:
Межпредметные задачи как средство развития готовности обучающихся средней школы к проектной деятельности
Дипломная работа:
Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике