Введение
1 Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних
2. Этапы допроса несовершеннолетних и работа психолога
Заключение
Список литературы
Приложение
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:
следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
следы сексуального насилия;
запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.
Немаловажным в работе OПДН является работа психолога. В ходе практики я рассмотрел особенности работы психолога с несовершеннолетними стоящими на учете в OПДН .
Практика показывает, что знание психологических особенностей подростков способствует правильному решению задач расследования преступлений и перевоспитания несовершеннолетних преступников. Работники правоохранительных органов, используя эти знания, обеспечивают правильную диагностику личности несовершеннолетнего, индивидуальный подход к нему, выбор и применение наиболее соответствующих ситуации тактических приемов и т. д.
Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя на предварительном следствии, как правило, проводится по схеме:
1) наследственно-биологические факторы: предрасположение к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, ненормальные роды, отрицательное влияние алкоголизма, употребления наркотиков и др.;
2) ближайшее социальное окружение подростка:
семья,
социально-экономический статус родителей,
отношения в семье,
ценностные ориентации родителей, братьев, сестер,
особенности воспитания подростков, школа,
отношение к учебе,
отношения с учителями, положение подростка в классе,
ценностные ориентации одноклассников,
друзья, их социальное положение, статус подростка в группе друзей;
3) личностные характеристики подростка:
особенности характера и темперамента,
ценностно-мотивационный блок, ценностные ориентации подростка,
уровень притязаний,
самооценка и возможные конфликты в области самооценки,
отношение к профессии:
сознательность выбора,
место профессии в системе ценностей подростка, планы на будущее;
4) правосознание подростка.
Для познания условий жизни и воспитания несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого необходимо также изучать и другие сферы — семью, место работы и учебы.
Реферат:
Особенности производства по делам несовершеннолетних.
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
Дипломная работа:
Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации
Контрольная работа:
1. Основания и порядок проведения предварительного слушания. Решения, принимаемые судьей по результатам предварительного слушания.
2. Понятие производства по делам несовершеннолетних, предмет доказывания по этим делам.
Отчет по практике:
Нормативно-правовые акты по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних