8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Педагогика

Основные принципы,методы и формы обучения военнослужащих - Реферат

Содержание

Введение 3

Глава 1. Принципы обучения военнослужащих 4

1.1 Принцип практической направленности 4

1.2 Принцип целенаправленности 5

1.3 Принцип доступности 5

1.4 Принцип прочности 6

1.5 Принцип дифференцированного и индивидуального подхода 6

Глава 2. Методы обучения военнослужащих 8

2.1 Объяснительно-иллюстрированный метод 8

2.2 Репродуктивный метод 9

2.3 Метод проблемного изложения 9

2.4 Частично-поисковый метод 10

2.5 Исследовательский метод 11

Глава 3. Формы обучения военнослужащих 13

3.1 Общие формы обучения 14

3.2 Специфические формы обучения 14

3.3 Материально-техническая база обучения военнослужащих 16

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Введение (выдержка)

Успешное решение сложных и ответственных задач, стоящих пред воинскими частями и подразделениями, напрямую зависит от качества военно-педагогического процесса. В ходе военно-педагогического процесса решаются вопросы обучения и воспитания военнослужащих и воинских коллективов, определяются пути совершенствования организации, содержания и методики боевой подготовки воинских частей, подразделений, внедряются в практику наиболее эффективные способы деятельности офицеров как военных педагогов.

Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины.

Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт.

Целью данного реферата, является определение принципов, методов и форм обучения военнослужащих в наше время.

Основная часть (выдержка)

«Метод обучения» - одна из важнейших категорий дидактики. Именно посредством применения методов обучения решаются задачи всех видов подготовки военнослужащих. Не смотря на то, что система методов обучения является относительно устойчивой, именно она лежит в основе применяемых форм обучения, методики проведения всех видов учебных занятий.

В этой главе представлены основные подходы к пониманию методов обучения и характеристика тех методов обучения, которые характерны для подготовки военнослужащих в условиях войсковой части, подразделения.

Заключение (выдержка)

Вместе с научно-техническим прогрессом, увеличивается и объем информации необходимый для усвоения. Доказано, что информация стремительно утрачивает новизну и нуждается в постоянном обновлении. Таким образом, обучение, которое направлено главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.

Все чаще выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы военнослужащему самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

Из этого следует, что необходимы новые, современные методы и формы обучения, которые могли научить военнослужащих самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.

Литература

1. Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1986. С.241

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе (контекстный подход). М.: Высшая школа, 1990. С.282

3. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986. С.316

4. Военная педагогика. М.: ВПА, 1986. С.217

5. Давыдов Н. А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. С.162

6. Коротков Э. Н. Современные методы в учебном процессе академии. М.: ВПА, 1988. С.117

7. Коротков Э. Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ввузе. М.: ВПА, 1990. С.340

8. Осмоловская И. М. Дидактика. М.: Академия, 2006. С.201

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996. С.307

10. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С.196

11. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2006. С.258

12. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. С.372

13. Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2000. С.241

14. Ситаров В. А. Дидактика. М.: Академия, 2004. С.391

15. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. М.: Академия, 2006. С.215

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 22
Год: 2015
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X