Окно проекта 3
Задача №1 5
Задача №2 7
Задача №3 12
Задача №4 14
Список литературы 17
На главном окне приложения размещается меню, созданное с использованием кнопок (CommandButton) или текстового меню. Реализация главного окна приложения показана на рисунках 1 и 2
Рис. 1. Титульный лист работы
Рис. 2. Главное окно приложения
Листинг процедур главного окна приложения
Private Sub Command1_Click()
Form6.Show
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form2.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
Form3.Show
End Sub
Private Sub Command4_Click()
Form4.Show
End Sub
Private Sub Command5_Click()
End
End Sub
Задача №1
Постановка задачи
Для заданного числового ряда найти:
а) сумму членов числового ряда при заранее известном их количестве;
б) точное значение суммы членов числового ряда, вычисленное по заданной формуле;
в) погрешности вычисления суммы членов числового ряда (абсолютную и относительную) по отношению к точному значению суммы членов
числового ряда.
, точное значение .
На рисунке 1 представлена блок – схема программы.
Рис. 3 Блок-схема
Листинг программы
Private Sub Command1_Click()
s = 0
p = 1
n = Val(Text1)
For i = 1 To n
a = 1 / (i ^ 2)
s = s + (-1) ^ (i + 1) / i ^ 2
Next
f = 3.1415926 / 4
ds = Abs(s - f)
df = Abs(ds / s) * 100
Picture1.Print Format(s, \"0.00000000\")
Picture2.Print Format(f, \"0.00000000\")
Picture3.Print Format(ds, \"0.0000000000\")
Picture4.Print Format(df, \"0.0000000000\")
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Close
Form2.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
End
End Sub
Private Sub Form_Load()
Text1 = \"\"
На рисунке 4 представлена экранная форма приложения.
Рис.4. Окно формы с результатами вычислений
Задача №2
Постановка задачи
Дан двумерный массив (матрица) размером NxM.
1. Определить произведение элементов, имеющих четные значения.
2. Найти количество минимальных элементов массива.
3. Элементы массива упорядочены по возрастанию элементов в
столбцах. Переупорядочить массив по убыванию его элементов в столбцах.
Листинг программы
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Cls
Picture2.Cls
List1.Clear
List2.Clear
List3.Clear
n = Val(Text1)
m = Val(Text2)
am_min = Val(Text3)
am_max = Val(Text4)
f = Val(Text5)
p = 1
Min = am_max
For i = 0 To n - 1
For j = 0 To m - 1
am(i, j) = am_min + Int(Rnd * (am_max - am_min))
If am(i, j) Mod 2 = 0 Then p = p * am(i, j)
If am(i, j) < Min Then Min = am(i, j)
stra = stra + Str(am(i, j)) + \" \"
Next j
List1.AddItem stra
stra = \"\"
Next i
List1.AddItem \"\"
k = 0
For i = 0 To n - 1
For j = 0 To m - 1
If Min = am(i, j) Then k = k + 1
Next j
Next i
If (p = 1) Then Picture1.Print \"Таких элементов нет\") Else Picture1.Print (p)
Picture2.Print (k)
For j = 0 To m - 1
For i = 0 To n - 2
For k = 0 To n - i - 1
If am(k, j) < am(k + 1, j) Then
p = am(k, j)
am(k, j) = am(k + 1, j)
am(k + 1, j) = p
End If
Next k
Next i
Next j
For i = 0 To n - 1
For j = 0 To m - 1
stra = stra + Str(am(i, j)) + \" \"
Next j
List2.AddItem stra
stra = \"\"
Next i
List2.AddItem \"\"
For j = 0 To m - 1
For i = 0 To n / 2
p = am(i, j)
am(i, j) = am(n - i - 1, j)
am(n - i - 1, j) = p
Next i
Next j
For i = 0 To n - 1
For j = 0 To m - 1
stra = stra + Str(am(i, j)) + \" \"
Next j
List3.AddItem stra
stra = \"\"
Next i
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Form3.Show
End Sub
Private Sub Command3_Click()
End
End Sub
Private Sub Form_Load()
Text1 = \"\"
Text2 = \"\"
Text3 = \"\"
Text4 = \"\"
Text5 = \"\"
List1.Clear
List2.Clear
List3.Clear
Picture1.Cls
End Sub
На рисунке 6 представлена экранная форма приложения.
Рис.6. Окно формы с результатами вычислений
1. Ананьев А., Федоров А. Самоучитель Visual Basic 6.0. BHV-Санкт-Петербург, 2008 г. 624 стр.
2. Культин Н. Visual Basic. Освой на примерах. БХВ – Петербург 2008 г., 284 стр.
3. Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. Диалог-МИФИ, 2008 г., 544 стр.
4. Минасов Н.С., Тархов С.В. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Информатика «Создание проектов решения вычислительных задач на Visual Basic для студентов очно-заочного отделения», Уфа 2012
Курсовая работа:
Создание проектов решения вычислительных задач на Visual Basic Вариант 24 с исходниками и пояснительной запиской
Дипломная работа:
Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
Вебинар:
Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике