8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Соотношение категорий: человек, индивид, личность - Контрольная работа

Содержание

Введение. 3

1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность.

2. Типологии личности. 4

3. Типы взаимоотношений личности и общества. 10

4. Заключение. 12

5. Список используемой литературы. 14

Введение (выдержка)

1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность

Человек - понятие многогранное. С одной стороны, человек - существо физическое, с другой стороны, человеческой природе свойственна сознательность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Человеку присущи сознание, разум и свобода. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.

Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д. В разное время внимание философов обращалось к различным аспектам данной проблемы, они рассматривались в зависимости от преобладающего мировоззрения данной эпохи.

В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека - космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек- это микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление.

Для средневековой философии характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкование принципов отношения человека и Бога.

Основная часть (выдержка)

2. Типологии личности

Выделяют несколько основных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества.

Первый тип - «деятели». Это - охотники и рыболовы, воины и ремесленники, земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги, менеджеры и т.д. Для таких личностей главное - активное действие, изменение мира и других людей, включаю самого себя.

Второй тип - «мыслители». Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом.

Третий тип - «люди чувств и эмоций». Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые научные прогнозы и прорицания мудрецов.

Четвертый тип - «гуманисты и подвижники», отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, способны облегчать душевное и телесное страдание. Их сила - в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном действии. Они сделали делом своей жизни милосердие. Их жизненный девиз - «Спешите делать добро», сформулированный русским врачом-гуманистом XIX века Ф.П. Гааза .

Заключение (выдержка)

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших понятий. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности.

Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка как действия сообразно свободно принятому решению; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.

Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.

Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для её воспроизводства.

Первоначально слово «личность» (лат. persona) означало маску, роль, исполнявшуюся актёром в античном театре. В отличие от понятия индивида, которое определяется как обособление в рамках единства, смысловое поле понятия личность - это проявление внутреннего во внешнем. Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.

Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.

Индивид становится личностью лишь в качестве члена определённого социума в процессе освоения определённых социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, то есть в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития.

Личность является в одно и то же время объектом и субъектом общественных отношений. Богатство личности зависит от многообразия ее связей с другими людьми, от активного отношения к жизни.

Литература

1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2002.

3. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2000.

5. Дубин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков путях их предупреждения. М., 1989.

6. Кон И. Открытие «Я». М., 1978.

7. Бороноев А.О., Соловьев О.М. Человек и свобода. // Социально-политический журнал. 1996. №4.

8. Комаров Э.Н. Личность как субъект и объект социального развития. //Социально-политические науки. 1992. №4-5.

9. Лобковиц И. Что такое личность. // Вопросы философии. 1998. №2.

10. Чернявский К. Личность: Проблемы самореализации.//Социально-политический журнал. 1996. №4.

11. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Год: 2015
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X