8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ - Контрольная работа

Содержание

1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3

2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….4

3. Обучение игре в «Городки»….7

4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8

5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11

Список использованной литературы….13

Введение (выдержка)

Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Основная часть (выдержка)

1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» предъявляются следующие требования к спортивным играм в работе со старшими дошкольниками:

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходим положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками и груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя рук; ми от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на урони груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные и правила игры.

Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными и предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

2. Методика обучения элементам футбола и хоккея

Дошкольники любят выполнять некоторые элементы этой игры, подражая взрослым футболистам. Такие упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, своеобразное «чувство мяча», укрепляют мышцы ног. Детям доступны следующие движения этого вида спорта.

3. Обучение игре в «Городки»

Городки. Для игры нужны 5 городков высотой 12—14 см, сечением 3—4 см и палка-бита длиной 50 см с несколько суженной ручкой для удобства хвата; ровная, утрамбованная площадка, расположенная в стороне от прохожих, чтобы биты летели в сторону забора (глухой стены), на который прибить старую резину (покрышку). С этой же целью делается небольшой земляной рал или ограждение из сетки.

В начале обучения сбивают отдельные вертикально стоящие городки. С овладением двигательными умениями на «городе» расставляют фигуры — «бочка», «пушка», «колодец» и др. Каждый играющий старается их выбить за пределы города.

4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»

Бадминтон. Играть в бадминтон можно на любой ровной площадке. Эта игра развивает у детей пяти — семи лет быстроту реакции, ловкость, силу мышц рук, ног и туловища, координацию движений, выносливость и глазомер.

Вначале ребенка обучают правильно держать ракетку. Ее берут более сильной рукой (перпендикулярно к земле), обхватывают всеми пальцами, а большим придерживают слева. Этот способ дает возможность отбивать волан из любых положений (слева, справа и сверху), не перемещая ручку ракетки в кисти.

Настольный теннис. Детей надо учить держать ракетку: три пальца (мизинец, безымянный и средний) охватывают ручку, указательный находится на игровой части ракетки, большой — на зеркале ракетки с противоположной стороны. При подаче ребенок стоит правым боком к столу, руки на уровне пояса. Подавая мяч, обе руки одновременно поднимаются вверх: правая с ракеткой, левая с мячом.

Заключение (выдержка)

Такие игры проходят особенно успешно у детей примерно равных по силам и двигательным умениям.

Литература

1. В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. «Физическое воспитание дошкольников», М.: Академия, 1996.

2. Э. Я. Степаненкова «Теория и методика физического воспитания развития ребенка», М.: Академия, 2001.

3. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 1976.

4. Д. В. Хухлаева «Методика обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 1984.

5. Т. Н. Осокина «Физкультура в детском саду», М.: Просвещение, 1987.

6. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М.: Просвещение, 1983.

7. Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей», М.: Просвещение, 1986.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М. А. Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика Синтез, 2005.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Год: 2014
120 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X