8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей - Контрольная работа

Содержание

1. Самостоятельная двигательная деятельность детей

2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредоточивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного ее осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Следовательно, этот процесс активизирует мысль, проявление настойчивости, целеустремленности. Этот процесс исходит из предварительного ознакомления ребенка с игрой или упражнением при обучении его воспитателем. Однако усвоение и совершенствование двигательных умений может быть самостоятельным. Воспитатель, следя за действиями детей, одному ребенку может предложить правильный способ действий, чтобы не затягивать бесполезные усилия; другому, наоборот, предоставить самостоятельность в решении задачи или даже усложнить задание, чтобы вызвать полезные физические и психические усилия.

Основная часть (выдержка)

1. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, предусматривает в ежедневном плане работы использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.). В дверных проемах можно укрепить тренажер «Попади в кольцо», на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в «Классики». Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.

2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Использование физкультурного оборудования, инвентаря, пособий, атрибутов и игрушек повышает эффективность физического воспитания детей. Руководители дошкольных учреждений должны обеспечить правильный подбор и размещение его в групповых комнатах, физкультурном зале, на групповых участках и физкультурной площадке с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований.

В соответствии с программными задачами воспитания в детском саду подбирается оборудование, содействующее развитию всех основных движений.

Заключение (выдержка)

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на веранде и участке необходимо создавать т.н. полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-«мачту» и т.п.).

Указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.

При оборудовании мест занятий физическими упражнениями важно учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, создавать ансамбли, украшающие помещение или площадку. Крупное оборудование окрашивается в светлые, спокойные тона, деревянные элементы покрываются бесцветным лаком, металлические — нитроэмалью светло-серого, светло-голубого цветов. Разметка щитов для метания делается яркой. Мелкий инвентарь должен быть многокрасочным.

Литература

1. Организация самостоятельной двигательной активности детей. – Дошкольное воспитание № 5. – С. 28 – 31.

2. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. – М., 1996. – С. 172.

4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. А. И. Шустова. – М.: Просвещение, 1982. – С. 88.

5. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / Дошкольное воспитание № 2 (89 – 94), № 3 (54 – 62), № 4 (66 – 72).

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Год: 2014
120 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X