8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государство и право

Государственная служба - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Государство и право
Страниц: 30
Год: 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…5

1.1. Понятие государственной службы …5

1.2. Понятие и классификация государственных служащих….….…7

2.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ….10

2.1. Понятие государственной гражданской службы

и особенности ее должностей….10

2.2. Подготовка, переподготовка государственных служащих….12

2.3. Поступление на государственную службу…13

2.4. Прохождение и прекращение государственной службы ….16

3.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ….20

3.1. Права и обязанности гражданских служащих….20

3.2.Оплата труда и гарантии сотрудников

государственной службы….….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ….27

ПРИЛОЖЕНИЯ…30

Курсовая работа:
Государственная служба. Ограничения, связанные с государственной службой

Курсовая работа:
Государственная служба. Основы государственной службы и правовой статус государственных служащих

Введение (выдержка)

Государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой. Государственная служба является проводником между государством и гражданским обществом. Одним из субъектов государственной службы является государственный служащий, который имеет права, обязанности, гарантии, несет ответственность, особенности прохождения государственной службы, и которого необходимо ориентировать на интересы государства и общества. Государственная служба РФ это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Актуальность темы обусловлена тем, что тем, что реформирование российского общества и государства, модернизация государственного аппарата и государственной службы поставили множество проблем перед государством. Одной из проблем правовой реформы выступает задача формирования единой административной политики, определение роли и значения в ней государственной гражданской службы. Для успешного выполнения функций государства необходим сильный институт государственной службы, а это невозможно при слабой законодательной базе.

Органы исполнительной власти осуществляют организационно- управленческую и исполнительно- распорядительную, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата. Данная работа посвящена изучению особенностей статуса государственных гражданских служащих органов исполнительной власти.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы государственной гражданской службы нашли свое отражение в работах таких ученых как: А.П. Алехин, К.С. Бельский, В.Г., Д.Н. Бахрах, А.А. Гришковец, Б.Н. Габричидзе,К.Ф. Гуценко, В.Д. Граждан, В.П. Иванов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, В.П. Мельников, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, В.А.Прокошин, Ю.А. Розенбаум, С.С. Студеникин, А.И. Турчинов и других.

Цель работы: Целью работы является исследование особенностей статуса государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и разработка предложений по совершенствованию их деятельности.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

Изучение отличительных особенностей статуса государственного гражданского служащего органов исполнительной власти, правового положения государственных служащих, анализ нормативно- правовой базы, регулирующей государственную гражданскую службу и научной литературы; выявление пробелов правового регулирования, ознакомление и анализ судебной практики.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате функционирования государственной гражданской службы органов исполнительной власти.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие правовое положение служащих органов исполнительной власти, общие условия службы, их права, обязанности, оплата труда и социальные гарантии служащих, практика применения данных актов, а также механизм контроля за реализацией предоставленных служащим государственной гражданской службы полномочий.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом.

Практическая значимость квалификационной работы:

В рамках работы проведено комплексное исследование статуса государственных гражданских служащих органов исполнительной власти. В работе сформулированы общие положения, характеризующие понятие государственной гражданской службы и государственных служащих, общие условия службы, правовое положение государственных гражданских служащих .

Курсовая работа:
Основы государственной службы и правовой статус государственных служащих

Курсовая работа:
Ограничения, связанные с государственной службой

Основная часть (выдержка)

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие государственной службы

Реформа российской государственной службы неразрывно связана с осуществлением экономических, социальных и политических преобразований. Принципиального важная роль в правовом регулировании государственной службы принадлежит Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993г. Конституцией определены государственные должности РФ, предназначенные для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. В Конституции определена компетенция Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению на должности и освобождению от должностей государственных служащих. [1]

Правовые и организационные основы системы государственной службы регламентируются Федеральным законом РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ».

В ст.1 Закона дано определение понятия государственной службы. «Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ» [2]

В Федеральном законе от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» дано понятие государственной гражданской службы РФ.

Согласно ст. 3 Закона «1. Государственная гражданская служба Российской Федерации- вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ». [3]

Среди других распространенных в литературе подходов к определению сущности государственной службы можно выделить следующие:

- это публичный социально-правовой институт, связанный с обеспечением функционирования государства в соответствии с конституцией и законами; порядок осуществления государственной власти на основе и в целях реализации права свободной жизнедеятельности человека и общества;

- публично-правовое отношение между гражданином и государством и процесс реализации законов и политики государства, административный процесс;

- единство правовых институтов, регулирующих осуществление государственной власти и государственного управления, и социального института – сообщества, профессиональной корпорации лиц, практически исполняющих государственные функции в соответствии со своим правовым статусом;

- система государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций;

- особый вид управленческой деятельности – государственная административная (аппаратная) деятельность;

Таким образом, предназначение государственной службы связано с практическим осуществлением целей и функций государства, с государственным управлением и определяется характером государственной власти; государственная служба осуществляется на государственных должностях преимущественно в государственных органах, хотя служебное законодательство некоторых стран относит к государственным служащим и работников государственных учреждений и предприятий. Государственная гражданская служба - это прежде всего профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях, то есть гражданскими служащими.



Заключение (выдержка)

В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенствование законодательной базы. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Контрольная работа:
Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика

Курсовая работа:
Правовые основы построения и функционирование системы государственной службы РФ

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно- правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.-М. : Приор, 2001.

2. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003г.)//Собр. законодательства РФ.-2003- №22.

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. Закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ(ред. от 02.02.2006г.)//Собр. Законодательства РФ .-2004--№11.

4.О правительстве Российской Федерации: федер. Закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ-ФЗ //Собр. Законодательства РФ .-1997--№12.

5. О реестре должностей федеральной государственной службы: указ Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 (Ред. От 20.03.2006г.) // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 1.

6. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 27.09.2005г. № 1131 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 40.

7. О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 18.07.2005г. № 813 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 3.

8. Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела: указ Президента РФ от 30.05.2005г. № 609 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 23.

9. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ: указ Президента РФ от 16.02.2005г. № 159 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 8.

10. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 6.

11. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ: указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 112 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 6.

12. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений: указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 111 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 6.

13. О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ: указ Президента РФ от 01.02.2005г. № 110 // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 6.

14.Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы: указ Президента РФ от 03.09.1997г. № 981 (Ред. От 31.12.2005г.) // Собрание законодательства РФ. -1997. - № 36.

15. О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и государственные должности федеральной государственной службы: указ Президента РФ от 16.08.1995г. № 854 (Ред. От 13.12.2000г.) // Собрание законодательства РФ. -1995. - № 34.

16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 41.

17. О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти от 12 августа 2000г: постановление Правительства РФ// Собрание законодательств РФ .-2000.-№34.

Научная литература

18. Государственная служба: теория и организация: курс лекций/под общей ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова.- Ростов-на-Дону., 1998.

19.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/под общ. Ред. В.П. Иванова.-М.,2003.

20. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/В.Д. Граждан.-М.,2004.

21. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуценко , М.А. Ковалев.-М., 2002.

22. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС.,2005.

23. Мельников,В.П. Государственная служба в России отечественный опыт организации и современность: учебное пособие/В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко.-М., 2003г.

24. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: учебник /А.Ф. Ноздрачев.-М.,1999.

25. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие./Д.М. Овсянко.-М.:Юристъ,2007.

26. Управление персоналом: учебник /общ. ред. А.И. Турчинова.-М., 2002.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2015
450 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X