ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные этапы работы специалиста таможенных органов с документами 4
2. Развитие электронного документооборота как способ повышения эффективности работы специалиста таможенных органов с документами 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 17
Таможенная служба – важнейший элемент системы управления внеш-неэкономическими связями. Чем активнее развивается внешнеэкономи-ческая деятельность, тем интенсивнее функционирует таможня. Таможенные платежи и пошлины составляют более трети доходной части федерального бюджета.
О роли документационного обеспечения в таможенном деле говорит тот факт, что в Таможенном кодексе Таможенного союза немалое место за-нимают вопросы работы с документами: отдельная глава ТК ТС посвя-щена информационным системам и информационным технологиям в тамо-женном деле. Не секрет, что эффективность управленческих решений, при-нимаемых на всех уровнях управления, во многом зависит от качества пре-доставляемой информации, которая фиксируется в документах.
Очевидно, что требования, предъявленные к качеству и точности со-держания документов – высокие. Если документ можно назвать лицом фирмы, то таможенный документ – это «визитная карточка» государства. Таким образом, организация работы специалистов с документами в таможенной службе – это высокие международные требования, предъявляемые к оформлению документов.
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.
Документооборот в таможне, как и в любой другой организации, со-стоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др. Технологии работы специалистов с документами в таможенных органах в соответствии с различием информационных процессов делятся на следующие виды:
- технологии обработки поступающих и отправляемых документов (входящих и исходящих);
- технологии передачи (доведения) документальной информации ко-нечному пользователю;
- технологии введения документов в информационную базу данных организации исходя из ее внутренней структуры (поисковые системы);
- технологии обработки документальной информации и накопления документов;
- технологии хранения и использования отдельных локальных групп документов (автоматизированная система управления).
Руководители таможенных служб в разных странах мира сходятся во мнении, что автоматизация управления работы с документами и внедрение новых информационных технологий, несмотря на высокий уровень затрат, не являются прихотью, а представляют собой острую необходимость. В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности, минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций, дальнейшему повышению качества таможенного администрирования необходимо проводить планомерную работу по созданию полноценной, работающей системы электронного документооборота по совершенствованию информационно-технического обеспечения таможенных органов.
1. Приказ ФТС РФ №1331 от 09.07.2014 «Об утверждении Типовой инст-рукции по делопроизводству и работе с архивом в таможенных органах РФ».
2. Савосина Н.Г., Чеботарев В.Е. Проблемы обеспечения безопасности информации в автоматизированных системах таможенных органов России в свете развития электронного документооборота. // Таможенное дело. 2014. №3.
3. Чеботарева А.А. Электронный документооборот электронного правительства: к вопросу о проблемах обеспечения прав и свобод субъектов информационного общества // Юридический мир. 2014. №2.
4. Элова Г.В. Основы документооборота в таможенных органах. – М., 2012.
Курсовая работа:
Особенности управления в таможенных органах
Курсовая работа:
Програмно-целевой подход к управлению таможенными органами
Курсовая работа:
Государственная служба в таможенных органах РФ
Курсовая работа:
Организация и система управления в таможенных органах
Курсовая работа:
Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров