8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Социология

Социальная перцепция. Эмпатия - Реферат

Содержание

1. Социальная перцепция Стр. – 3

1.1. Понятие перцепции Стр. – 3

1.2. Современное представление о перцепции Стр. – 4

1.3. Понятие социальной перцепции Стр.- 5

1.4. Особенности восприятия социальных объектов. Стр.- 6

1.5. Социальная перцепция как способ межличностного восприятия

Стр. - 7

1.6. Социально-перцептивный тип личности Стр. - 8

2. Особенности социальной перцепции

2.1. Структура социальной перцепции Стр. - 10

2.2. Механизмы социальной перцепции Стр. -10

2.2.1. Рефлексия Стр. -11

2.2.2. Идентификация Стр. -12

2.2.3. Эмпатия Стр.-13

2.2.4. Аттракция Стр. – 13

2.2.5. Стереотипизация Стр. – 14

3. Функции социальной перцепции Стр. - 15

4. Индивидуально-типологические особенности социальной перцепции

Стр.- 16

5. Список использованной литературы Стр. -17

6. Приложения №1, №2.

Введение (выдержка)

В психологии под понятием перцепция (perception) или восприятие подразумевается психический процесс, в ходе которого происходит анализ и осмысление получаемой через органы чувств информации об окружающем мире.

Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие – совокупность ощущений. Тем не менее, этот процесс значительно больше, чем просто сумма ощущений, приобретаемых при взаимодействии с предметом. Воспринимая некоторый объем, человек знает, что это именно этот объект, что этот объект имеет характерные особенности. Воспринимаемый предмет человек неизменно связывает с определенным словом. Например, французский психолог П. Жанэ говорит, что «воспринимать кресло – это значит видеть предмет, в который можно сесть». «Воспринимать дом, - утверждает ученый Вейцзекер, - это значит видеть не образ, который «вошел» в глаз, а напротив, узнать объект, в который можно войти».

Заключение (выдержка)

Изучение перцептивной деятельности личности связано, прежде всего, с изучением проблемы функционирования мозговых структур. Исследование типологических особенностей носит общеметодическое значение. Социально-психологические задачи включают изучение роли когнитивных типологических характеристик, поскольку успешность социального поведения, межличностного взаимодействия и обучения во многом определяется перцептивной деятельностью личности.

Литература

1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999.

4. Попова Л.В., Дьяконов Г.В. Идентификация как механизм общения и развития личности: Методологические рекомендации. – М., 1988.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.,1997.

6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М., 1991.

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М., 1999.

8. Корнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить (How to Stop Worrying and Start Living, 1948).

9. Петровской Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: изд-во МГУ, 1989.

10. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции (Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской). - М.: Изд-во МГУ, 1984.

11. Андреева Г.М. Психология социального познания: атрибутивные процессы. - М.: Аспект Пресс.

12. Ярошевский М.Г. Социальная и культурно-историческая психология. (Ярошевский М.Г.История психологии. М.: Мысль, 1985.

13. Рябова Т. Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований. Личность. Культура. Общество. Т.V. Вып.1-2 (15-16). С. 120-139.

14. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М., 1960.

15. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1968.

16. Бажанов В.А. Рефлексия в современном науковедении. Рефлексивные процессы и управление. №2, том 2, 2002.


Примечания

Приложение № 1

Самооценка уровня онтогенетической рефлексии

Методика В . В . Бойко «Диагностика уровня эмпатии»

ОПРОСНИК методики «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна. Исследование уровня эмпатийных тенденций

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 35
Год: 2014
50 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X