Введение….
1. Комплекс биологических наук и их развитие .….…
2. Центральная догма молекулярной биология….…
3. Закономерности овогенеза у человека….….….
4. Цитогенетический метод. Кариотип человека….
5. Насекомые переносчики возбудителей инфекционных и паразитарных болезней…
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
На каждом уровне происходило образование различных дисциплин. Формирование дисциплин определялось как внутринаучными факторами развития биологического знания, но и включенностью биологии в целостную систему функционирования науки внутри общества. Многие области отражали социальных потребностей, примеры таких областей: селекция, почвоведение, растениеводство, паразитологи, бактериология, биологическая экология.
Важным моментом в расширении предмета исследования биологии стало обращение к проблеме человека. Исследовались биологические причины болезней, проводился поиск новых методов лечения и лекарств, происходило осознание роли природных факторов на жизнедеятельность человека.
Таким образом, изменения в понимании предмета биологии отражают взаимосвязь как научных, так и социокультурных факторов развития биологии, отражают ее включенность в решение реальных проблем развития общества.
Комплекс биологических наук изучает мир живого, закономерности живых систем (современное представление). Причем в ходе развития биологии и других наук о живом происходило изменение их предмета исследования:
Так, на первых этапах развития биологии целью исследования был организм, соответственно предмет биологической науки описывался на организменном уровне.
Возникновение представлений о виде расширило понимание предмета биологии. Вид и популяция предстали как целостные биологические объекты, имеющие свои собственные закономерности построения, функционирования и развития. Формирование понятий о биоценозах, экосистемах, биосфере еще больше расширяют предмет биологической науки до надорганизменного уровня. Биология перешла к биосферному и популяционному мышлению.
Сходный процесс расширения предмета идет и в глубь организма в настоящее время. Это происходит при активном использовании физики, химии, и других точных наук. Следовательно, образуются новые интегративные, но по своему статусу биологические науки - биофизика, биохимия.
Таким образом, в предмет биологии включились все уровни организации жизни - организменный, надорганизменный (популяционно-видовой, экосистемный) и суборганизменный (молекулярный, клеточный). Далее добавилось обращение биологии к проблеме человека (выяснение роли природных факторов на жизнедеятельность человека и др.). Биология стала включенной в решение реальных проблем развития общества.
Молекулярная биология — комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот). Отличительная черта молекулярной биологии - изучение явлений жизни на неживых объектах или таких, которым присущи самые примитивные проявления жизни. Таковыми являются биологические образования от клеточного уровня и ниже: субклеточные органеллы, такие, как изолированные клеточные ядра, митохондрии, рибосомы, хромосомы, клеточные мембраны; далее - системы, стоящие на границе живой и неживой природы, - вирусы, в том числе и бактериофаги, и кончая молекулами важнейших компонентов живой материи - нуклеиновых кислот и белков. Медицинская генетика (или генетика человека, клиническая генетика, генопатология) — область медицины, наука, которая изучает явления наследственности и изменчивости в различных популяциях людей, особенности проявления и развития нормальных и патологических признаков, зависимость заболеваний от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Задачей медицинской генетики является выявление, изучение, профилактика и лечение наследственных болезней, разработка путей предотвращения воздействия негативных факторов среды на наследственность человека.
Человек - продукт развития живой природы. Все процессы нашей жизнедеятельности подобны тем, которые происходят в природе. И поэтому глубокое понимание биологических процессов служит научным фундаментом медицины. Появление сознания, означающее гигантский шаг вперед в самопознании материи, тоже не может быть понято без глубоких исследований живой природы, по крайней мере, в 2-х направлениях - возникновение и развитие мозга как органа мышления (до сих пор загадка мышления остается неразрешенной) и возникновение социальности, общественного образа жизни.
Увеличение производства продуктов питания и развитие медицины - важные, но не единственные проблемы, определявшие развитие биологии как науки на протяжении тысячелетий. Живая природа является источником многих необходимых для человечества материалов и продуктов. Нужно знать их свойства, чтобы правильно использовать, знать, где искать их в природе, как получать. Во многом исходным источником таких знаний является биология. Но и этим не исчерпывается значение биологических наук.
1. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Концепции современного естествознания. - М., 2009. - 253 с.
2. Барская Н.А. Биология. - М.: "Просвещение", 2008. - 221 с.
3. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Биология. - М.: " искусство", 2003. - 262 с.
4. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Концепции современного естествознания. - Саратов: "Надежда", 2009. - 319 с.
5. Маерова К., Дубинская К. Биология. - М.: "ДРОФА", 2011. - 269 с.
6. Пехов А.П. «Биология и общая генетика», 2010. – 356 с.
Курсовая работа:
Взаимодействие наук и их методов
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
Дипломная работа:
Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта
Реферат:
Предмет и место антропологии в системе научных знаний
Дипломная работа:
Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра