8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Экономика

Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство - Контрольная работа

Содержание

Введение…. ….…

1. Понятие олигополии….

2. Тайный сговор и картели …

3. Модель ценового лидерства ….….….

4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…

Заключение….

Список литературы ….….

Введение (выдержка)

Наиболее интересным для исследования типом рыночных структур,

в силу большого спектра стратегий поведения участников и нетривиальности выводов, является олигополия. Как правило, число олигополистов ограничено несколькими фирмами, хотя в некоторых случаях при информационной открытости (облегчающей координацию фирм) может доходить до нескольких десятков. Причем размер каждой фирмы должен позволять ей значимо влиять на ситуацию на рынке. Именно для олигополии в наибольшей степени характерно стратегическое взаимодействие участников.

Все модели делятся на два больших класса. Первый – олигополия без

сговора, в которых каждая фирма, ориентируясь на действия конкурентов,

самостоятельно максимизирует прибыль, управляя собственной ценой и

объемом поставок продукции. Второй класс моделей – олигополия со сговором, когда фирмы пытаются в целях повышения собственной прибыли

найти кооперативное решение.

Основная часть (выдержка)

Олигополия (от др. - греч. малочисленный, и продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

Особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Ни одно подобное решение не может быть принято фирмой без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов — это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цены и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов обусловливают принятие решений. Поэтому модель олигополии должна отражать все эти три момента.

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

- Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов

- Очень высокие барьеры для вступления в отрасль

- Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию

- Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора

- Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов

- Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке

- В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.

Меру преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяют коэффициент концентрации (процентное отношение продаж четырех крупнейших фирм к общему отраслевому объему выпуска продукции) и индекс Херфиндаля, который рассчитывается суммированием результатов, полученных посредством возведения в квадрат процентных долей рынка фирм, реализующих продукцию на данном рынке.

Заключение (выдержка)

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.

В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.

Литература

1 Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С., Микроэкономика. / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2007. – 391 с.

2 Грегори Мэнкью, Н. Принципы микроэкономики / Н. Грегори Мэнкью СПб.: Питер, 2007. – 592 с.

3 Микроэкономика: Учебник / Под общ.ред. д.э.н., проф. Сидоровича А. В. - (Серия "Учебники МГУ им. Ломоносова М. В.) М.: ДИС, 2006. – 264 с.

4 Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2008. – 576 с.

5 Ефимова Е.Г. Экономика: Учебник. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: Флинта, 2006. – 336 с.

6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрист, 2006. – 356 с.

7 Коуз, Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. / Р. Коуз - М: Новое издательство, 2007. – 224 с.

8 Носова, С.С., Талахадзе, А.А. Экономика, Базовый курс лекций для вузов. / С.С. Носова, А.А. Талахадзе, -М.:Гелиос АРВ, 2006. – 426 с.

9 Ховард, К. и др. Экономическая теория: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп / К. Ховард. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 415 с.

10 Учебник по основам экономической теории / Рук.авт. колл. - В.Д. Камаев, -8-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2006. – 247 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2012
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X