8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Административное право

Административная ответственность - Курсовая работа

Содержание

Введение.3

Глава 1. Административная ответственность. 6

1.1.Понятие и особенности административной ответственности. 6

1.2.Критерии ограничения административной ответственности от иных видов ответственности. 9

Глава 2. Административное правонарушение.11

2.1. Правонарушение как основание административной ответственности.11

2.2. Понятие и признаки правонарушения.11

Глава 3. Состав административного правонарушения и его элементы. 14

Глава 4. Виды административных наказаний и их система. . 22

Заключение. 26

Список использованной литературы. . 28

Введение (выдержка)

Для правового государства характерно наличие высокого уровня обеспеченности прав и свобод человека, верховенство общечеловеческих ценностей. Важнейшей задачей правового государства должно быть обеспечение наиболее справедливого, эффективного восстановления нарушенного права и возмещение причиненного вреда.

Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране в 90-х годах ХХ века повлекли коренные изменения в различных отраслях законодательства страны. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Административное право – самостоятельная, огромная по объему и наиболее сложная отрасль российского права. Административное право- совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности, защита прав и свобод человека и гражданина. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.

Основная задача административного права - правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. Значение отрасли административного права определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. В обеспечении правопорядка значительна роль административно- правовых запретов. В них закрепляется юридическая модель правомерного поведения- не нарушать определенные правила, предусмотренные законодательством. Эффективность мер административной ответственности зависит от совершенства правовых норм действующего законодательства.

Научные исследования по данной теме проводились такими учеными, как Бахрах Д.Н., Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Разные авторы дают свои понятия административной ответственности. Так Бахрах Д.Н. пишет, что: «Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами» . А коллектив авторов Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., считают, что «Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще» .

Повышение роли административной ответственности в обеспечении правопорядка обусловлено следующими факторами:

Во-первых, отрицательными последствиями научно-технического развития. Широкое применение сложной техники, электричества, газа, радиоактивных элементов, продукции современной химии, компьютеров и т. д. требует, чтобы общество позаботилось о своей противопожарной, санитарной, информационной и иной безопасности. Возникла необходимость усилить охрану людей, материальных ценностей, окружающей среды от отрицательных последствий научно-технического прогресса.

Во-вторых, принятие норм, устанавливающих ответственность за неисполнение законных актов государственных и муниципальных органов, представителей власти, за неуважение к суду призвано создать условия для нормальной деятельности публичной власти в условиях ослабления дисциплины в обществе.

В-третьих, административными санкциями прежде всего охраняются обновленное налоговое, таможенное дело, борьба с монополизмом и многие другие экономические отношения, возникшие в ходе экономических преобразований.

Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступивший в силу с 1 июля 2002г. является сложным комплексным нормативным документом. В нем кодифицированы материальные нормы, определяющие основания и пределы административной ответственности, компетенционные нормы, закрепляющие систему и полномочия органов, должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, процессуальные нормы, регулирующие порядок производства по делам об этих правонарушениях. Основная новелла Кодекса в том, что на федеральном уровне вопросы административной ответственности не могут отныне регулироваться другими нормативными актами, кроме Кодекса. Исчезает прежняя множественность нормативных актов об административных правонарушениях. С принятием нового Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Целью данной работы является исследование административной ответственности и административного правонарушения. С этой целью в данной работе рассматриваются следующие положения: понятие и особенности административной ответственности, критерии ограничения от иных видов ответственности, основание административной ответственности, понятие и признаки правонарушения, состав административного правонарушения и его элементы, виды административных наказаний и их система.

Исследование административной ответственности и административного правонарушения имеет теоретическую и практическую значимость для совершенствования действующего административного законодательства и практики его применения. В современных условиях в России административная ответственность и административное правонарушение приобрели особую значимость. Прежде всего речь идет об исполнении конституционных норм, норм текущего законодательства о правах граждан и их объединений, об административном обеспечении и реализации прав и обязанностей граждан.



Основная часть (выдержка)

Для правового государства характерно наличие высокого уровня обеспеченности прав и свобод человека, верховенство общечеловеческих ценностей. Важнейшей задачей правового государства должно быть обеспечение наиболее справедливого, эффективного восстановления нарушенного права и возмещение причиненного вреда.

Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране в 90-х годах ХХ века повлекли коренные изменения в различных отраслях законодательства страны. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Административное право – самостоятельная, огромная по объему и наиболее сложная отрасль российского права. Административное право- совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности, защита прав и свобод человека и гражданина. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении судьей (судом), уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Цели административной ответственности определяются задачами законодательства об административных правонарушениях и изложены в ст.1.2 КоАП РФ. «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждения административных правонарушений»



Заключение (выдержка)

Административная ответственность и наказание имеют важное значение для правоприменительной практики. Социально- правовое значение административной ответственности состоит в том, что она играет значительную роль в обеспечении правопорядка, обеспечивает правовые гарантии защиты интересов личности, общества и государства. В ней закрепляется юридическая модель правомерного поведения. Административная ответственность занимает ведущее место в системе юридической ответственности. Она регулирует отношения не только в сфере административного права, но и других отраслей права. Это предопределяется многообразием практического применения действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти. При помощи административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других - например, финансовых, трудовых, природоохранительных и т.п.

Так, действующее российское законодательство использует нормы административного права для регулирования налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. Например, ими определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно-служебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр.).

Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Она стала более суровой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям. Это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными проступками (нарушение избирательных прав, правил заключения коллективных договоров, неуважение к суду, невыполнение требований прокурора, многих должностных лиц и др.).

Расширение административной деликтности идет также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше признавались преступлениями (декриминализации), дисциплинарными проступками, гражданско-правовыми деликтами. Так, сейчас не уголовные, а административные санкции применяются за повторное мелкое хулиганство, повторное управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил административного надзора и др. Появилось много норм, которые устанавливают административную ответственность юридических лиц за административные нарушения.

Основным нормативным документом, регулирующим административную деятельность является новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. Все подзаконные акты принимаются в соответствии с Кодексом. Нормы кодекса ориентированы на защиту конституционных прав человека и гражданина, собственности независимо от ее форм, условий жизнедеятельности граждан, государственного строя.

В КоАП РФ определены понятия административной ответственности, каждого из видов административных наказаний, их роль, объем правоограничений, их содержание, условия применения. Это позволяет осуществлять дифференцированное воздействие на нарушителей с учетом их личности, характера совершенного преступления, является правовой гарантией от произвола должностных лиц.

Таким образом комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения приблизили отрасль административного права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.



Литература

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст.1; № 30. Ст. 3029.

3) Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2002.

4) Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2004.

5) Закон СССР от 24.06.1981г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Вестник Верховного Суда СССР. 1981. № 26. Ст. 836.

6) Административная ответственность в СССР. Учебное пособие. – Саратов: Изд. Саратовского университета, 1988.

7) Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. – Свердловск: Изд. Свердловского университета, 1989.

8) Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. – М.: Знание, 1989.

9) Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 1996.

10) Бахрах Д.Н. Административное право России – М., Норма, 2001. Стр. 623.

11) Котельникова Е.А., Семенцова Е.А., Смоленский М.Б. Административное право. – Ростов-на-Дону., 2002.

12) Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. – М.: Юристъ, 2002.

13) Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студениковой. – М.: Проспект, 2001.

14) Коренев А.П., Богатов Д.Р. Административное право: Альбом схем. – М., 1996.

15) Масленников М.Я. Порядок применения административных взысканий: Учебно-практическое пособие. – М., 1998.

16) Рассмотрение дел об административных правонарушениях // Российская юстиция. № 8, 2003.



Информация о работе
Страниц: 28
Тип: Курсовая работа
400 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X