1. Из истории техники.
2. Материалы и оборудование.
3. Последовательность выполнения техники.
4. Использование техники в практике детского сада.
Список использованной литературы
Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых — модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».
Оригами в детском саду – это знакомство со свойствами бумаги, обучение умению следовать указаниям при исполнении фигурок.
Оригами можно отнести к конструктивной деятельности. Оно интересно ребёнку своей динамичностью изготовления поделки.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развивает память, так как ребёнку, чтобы сделать поделку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
В современных программах для детских садов активно используются занятия с детьми в технике оригами. Выпускаются пособия с этой тематикой. Например, в пособии «Оригами в детском саду» представлена система занятий по изготовлению поделок в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Почти все поделки, предложенные в книге, очень просты. В ней для более компактного изображения последовательности изготовления фигурок оригами процесс складывания показан в виде серии рисунков с применением условных обозначений.
1. Афонькин С. Бумага + творчество = оригами. Дошкольное воспитание №3-4, 1992.
2. Афонькин С., Афонькина Е. Оригами. Бумажный зоопарк. СПб, Литера, 2005.
3. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. Москва, Линка-Пресс, 2010.
4. Острун Н., Лев А. Оригами. Динамические модели. Москва, Айрис-пресс, 2006.
5. Соколова С. Оригами для дошкольников, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
6. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребёнка. Москва, Академия развития,1998.
7. Щеглова О. Новая книга оригами, Москва, ИД РИПОЛ КЛАССИК, 2007.
+ презентация модульного оригами "Елочка"
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
Курсовая работа:
Методическая разработка модультых уроков
Вебинар:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Модульная сетка в Web-дизайне