8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Методика педагогического поиска - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Поисковая исследовательская работа в образовательных учреждениях

2. Методы педагогического исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

В последние годы у образовательных учреждений появилась новая функция – исследовательско - поисковая, реализация которой способствует повышению эффективности всего педагогического процесса.

В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем раз-вития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практиче-скую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.

Учитель становится исследователем, т. е. субъектом познания. Разви-тие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовер-шенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов по-вышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с от-дельных методик на педагогические технологии.

Основная часть (выдержка)

Стремление педагогов к психолого-педагогическому исследователь-скому поиску в наше время поддерживается всеми уровнями управления об-разованием. Но одного стремления, даже основанного на осознании проблем, мало. Нужно использовать источники, подпитывающие такой поиск, родни-ки, из которых можно почерпнуть для творческой переработки подходы, об-разцы, идеи, методы и технологии.

Можно выделить по крайней мере пять таких источников.

1. Общечеловеческие гуманистические идеалы, которые своеобразно, порой неточно и неполно находят свое отражение в так называемом социаль-ном заказе.

2. Достижение всего комплекса наук о человеке, а также рекомендации, вытекающие из современных научных подходов, особенно рекомендации медицины, валеологии (учения о здоровье), психологических и педагогиче-ских наук, в том числе социальной педагогики, социальной, педагогической и возрастной психологии.

3. Передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.

4. Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, окружающей социальной среды, производственных предприятий, учрежде-ний культуры и медицины, правоохранительных органов, родителей, людей самых разных профессий, жизненных судеб и увлечений.

5. Творческий потенциал профессионального педагогического работ-ника.

Заключение (выдержка)

Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).

Педагогическая наука всегда стремилась к поиску и тщательному изу-чению опыта работы лучших преподавателей. И это естественно, ибо наход-ки отдельного педагога, становясь достоянием его коллег, становятся источ-ником качественного улучшения образовательного процесса. Передовой пе-дагогический опыт может быть результатом творчества отдельного педагога, группы, педагогического коллектива, а иногда — коллективов вузов и школ районов, городов, областей. Передовой опыт не следует понимать в букваль-ном смысле, т. е. только как опережающий массовую практику. Передовой — это одновременно и эффективный, позволяющий достигать хороших резуль-татов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Литература

1. Бабапский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). — М.: Педагогика, 1982.

2. Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований. — М.: Наука, 1981.

3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.

4. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического ис-следования. — СПб.: Питер, 2004.

5. Скалкова Я. Методология, методы педагогического исследования / Пер. с чешек. — М., 1989.

6. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986.

7. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психоло-го-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2005.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2014
50 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X