Введение 2
Семья как социальный институт 3
Насилие 9
Заключение 15
Список литературы 16
Семейное воспитание, в соответствии с действующим законодательством, является приоритетной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 1, 54 Семейного кодекса РФ). Среди семейных форм воспитания (усыновление, опека и попечительство, приемная семья) преимущество отдается усыновлению, позволяющему обеспечить наиболее полное и гармоничное развитие личности ребенка, дать ему возможность расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания (преамбула Конвенции ООН о правах ребенка).
Вместе с тем, в настоящее время именно эта форма семейного воспитания и именно усыновленные дети являются наименее социально и экономически защищенными со стороны государства, по сравнению и иными формами воспитания детей и другими детьми, оставшимися без попечения родителей, соответственно.
В соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции РФ государство обязано поддерживать и защищать семью, материнство и детство. Эта поддержка и защита должны проявляться особенным образом при усыновлении гражданами детей, оставшихся без попечения родителей. Без этих людей государство не сможет обеспечить наиболее полное и гармоничное развитие личности ребенка, как того требуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Такое развитие возможно только в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Этого государство дать не может, а потому должно создавать усыновителям все условия для того, чтобы они могли полностью возложить на себя обязанности в рамках общества и осуществить надлежащую защиту и заботу усыновленного ребенка.
Что касается вопросов финансирования, то необходимо заметить следующее. Государственная политика в интересах детей является приоритетной. Однако в настоящее время она не является таковой фактически. Например, государство взяло под свою защиту «отказ от материнства». Доля выделяемых бюджетных и иных средств на отказ от материнства (аборты по социальным показаниям, планирование семьи, лечение осложнений после аборта и приема контрацепции в рамках программ обязательного медицинского страхования) значительно превышает средства, выделяемые для оказания помощи гражданам, имеющим детей.
1. Анисимов И. В. Особенности психического развития детей в интернатных учреждениях // Социальные проблемы сиротства / Отв. ред. И. Ф. Дементьева. – М., 1992. – С. 34 - 42.
2. Антонов А. Н. Системное представление семьи как объекта исследований // Семья в России. – 1998. – № 3 - 4. – С. 52 - 68.
3. Антонов А. А. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М.,1998. – 360с.
4. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. – М.,1983.
5. Ачильдиева Е. Ф. Семья и насилие над детьми: знаете ли вы, о чем идет речь?// Материнство. – Январь. – 1997. – С. 20 - 22.
Дипломная работа:
Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке
Курсовая работа:
Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)
Курсовая работа:
Оценка уровня социально-экономического развития региона
Дипломная работа:
Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе