Основной целью курса является формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке с целью организации профессионально-направленного общения, реферирования и перевода с иностранного (английского) языка на русский, и с русского на английский.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных задач, связанных с профессиональной деятельностью студентов-психологов:
-изучение и практическое применение орфографии, лексики и грамматики английского языка;
- развитие умений и навыков ведения деловой переписки на английском языке;
- развитие умений и навыков чтения литературы по общей тематике и по специальности и оформления извлеченной из иностранных источников информации в виде кратких устных и письменных сообщений,
- формирование навыков реферирования;
- формирование навыков и умений выполнения письменных и устных переводов с английского языка на русский и с русского на английский,
- развитие умений и навыков общения на английском языке в ситуациях повседневной деятельности,
- развитие умений и навыков формирования высказывания на профессионально-ситуационные темы,
- ознакомление студентов с культурой стран изучаемого языка,
- ознакомление с методикой самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков монологической и диалогической речи, реферирования и перевода.
Данная учебная программа «Иностранный язык», при условии должной организации и регулярности аудиторных занятий и самостоятельной работы на очной форме обучения в объеме 162 часов аудиторных занятий и 178 часов самостоятельной работы, а по сокращенной заочной форме обучения в объеме 16 часов аудиторных занятий и 324 часов самостоятельной работы, а на заочной форме обучения в объеме 40 часов аудиторных занятий и 300 часов самостоятельной работы, соответствует требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности 020400 Психология.
Коваленко П.И. Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
Дополнительная:
Богацкий И.С., Дюканова Н.М . Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник / Под общ. Ред. И.С. Богацкого.- 5-е изд., перераб. – Киев: Логос; М.: Рольф, 2000.
Формирование умений и навыков монологической речи. – М.: МГЭИ, 2001.
Англо-русский словарь психологических терминов. М.:Путь,1993.
Англо-русский и русско-английский словарь.
Материалы периодической печати и Интернета.
Mark Foley.Total English. Student’s Book with DVD (elementary)- Longman 2005
Richard Acklam, Araminta Craw. Total English. Student’s Book with DVD (pre-intermidiate)- 2005
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков
Магистерская работа:
Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку