8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Право

Разделение властей в смешанной (полупрезидентской республике) - Контрольная работа

Содержание

Введение….….3

Глава 1. Смешанная форма правления и разделение властей в ней на примере Российской Федерации

§1. Характеристика смешанной республиканской формы правления….5

§2. Разделение властей в Российской Федерации как смешанной республике….8

Глава 2. Роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки

§2. Институт президентства в полупрезидентской республике ….16

§3. Плюсы и минусы полупрезидентской республики ….…22

Заключение….….29

Список использованной литературы….….31

Введение (выдержка)

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся из существующей в нашей стране форме правления.

Предмет курсовой работы состоит в реализации принципов разделения властей в смешанной форме правления.

Задачи, раскрываемые в работе:

- раскрыть понятие смешанной республиканской формы правления;

- изучить роль президента в полупрезидентской республики, её достоинства и недостатки;

Основная часть (выдержка)

Форма правления — это характеристика структуры и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти. По традиции принято различать две основные формы правления: монархию и республику. Более детальная классификация создается в рамках этих форм ( дуалистическая монархия, президентская республика и др.). Объектом нашего исследования будут республики (президентская, парламентская и полупрезидентская) .

Различие между президентским и парламентарным правлением нередко связывается с принципом разделения властей, но сам этот принцип толкуется по-разному. Американские и английские политологи, как правило, считают, что разделение властей является отличительным признаком президентского правления, а парламентарному правлению присуще соединение властей. По мнению же французских ученых, например Ф. Парини, президентский режим отличается особым жестким разделением властей, при котором функциональное разделение дополнено “органическим” (т.е. органы, которым поручено осуществление той или иной функции власти в своей деятельности не зависят друг от друга), а парламентарный режим характеризуется гибким разделением властей. Сторонники этой точки зрения подчеркивают взаимозависимость и необходимость сотрудничества органов, выполняющих законодательную и исполнительную функции власти.

Заключение (выдержка)

Власть в государстве может олицетворять один человек (монарх, диктатор, харизматическей лидер), она может принадлежать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политической бюрократии). В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.). Но для правового государства характерным является демо­кратический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.

Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций.

Литература

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2. Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Российская газета от 31 декабря 2008 года;

3. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Под ред. В. А. Четвернина. М.,2007;

4. Волосникова Л. М. О смешанной форме правления // Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории. — М., 2009. — С. 189—193.;

5. Матузов Н. И., Малько А. В. «Теория государства и права». — М.: 2007;

6. Мишин А. А, Государственное право буржуазных и развивающихся стран. — М.,2009.;

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 31
Год: 2012
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X