8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Административное право

Административно - правовой режим военного положения. Роль органов ФСБ в его обеспечении - Курсовая работа

Содержание

Глава 1. Правовая основа административно-правового режима военного положения

1.2. Правовая основа, задачи и цели введения административно-правового режима военного положения….4

1.4. Отмена, прекращение действия военного положения, меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение….22

Глава 2. Статус органов государственной власти в период действия режима военного положение и обеспечение конституционных прав граждан.

2.1. Правовое положение граждан, организаций в период действия военного положения. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации….26

2.2. Роль органов ФСБ в обеспечении реализации административно-правового режима военного положения….29

Заключение….39

Список использованной литературы….41



Введение (выдержка)

Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и общую характеристику режима военного положения;

2. Показать меры, применяемые для обеспечения режима военного положения;

3. Осветить правовое положение граждан, организаций в период действия административно-правового режима военного положения;

4. Разобраться с ролью органов ФСБ в обеспечении реализации административно-правового режима военного положения.



Основная часть (выдержка)

27 декабря 2001 года Государственная Дума приняла в окончательном чтении Федеральный закон \"О военном положении\". В соответствии с утвержденным документом президент России может ввести военное положение на всей территории страны или только в некоторых регионах в случае возникновения агрессии против РФ или угрозы агрессии.

В законе четко прописаны понятия агрессии, при которой может быть введено военное положение, а также установлены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима военного положения.

Кроме того, документ содержит нормы, предусматривающие основания для привлечения вооруженных сил, других воинских формирований РФ, а также правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения.

В соответствии с законом при возникновении агрессии или угрозы агрессии президент издает указ о введении военного положения и незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Вопрос об утверждении указа президента должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого документа. Решение об утверждении указа Совет Федерации принимает простым большинством голосов.

Если Совет Федерации не утверждает указ, то он прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения верхней палатой парламента.

К документу поступило от субъектов законодательной инициативы более 130 поправок. Несколько поправок, сказал он, относятся к числу принципиальных, в частности, из законопроекта исключена как противоречащая Конституции РФ норма, устанавливающая, что права и свободы граждан могут ограничиваться не только федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами.

Военное положение в соответствии с Федеральным законом \"Об обороне\" от 24 апреля 1996 г. особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод. Вводится на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации .

Военное положение - это особый правовой режим, вводимый на территории государства или в отдельных его местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии со стороны другого государства.



Заключение (выдержка)

Проанализировав состояние современного российского законодательства в сфере обеспечения режима военного положения, в курсовой работе, на основе изученных материалов представлен перечень понятий, мер, полномочий и обязанностей органов государственной власти в условиях военного положения. Раскрыто определение как самого административно-правового режима военного положения, так и тех правовых последствий которые наступают в связи с его введением.

В процессе написания работы были решены следующие задачи:

Рассмотрено понятие и общая характеристика режима военного положения. Показаны меры, применяемые для обеспечения данного режима. Освещены полномочия главы государства и его аппарата в сфере обеспечения административно-правового режима военного положения ,а также роль органов федеральной службы безопасности.

Режим военного положения обеспечивается согласно нормативно-правовых актов регулирующих введение и отмену военного положения. А также на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Меры, применяемые в период действия военного положения, обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Во время военных действий обеспечение мер режима военного положения возлагается на Вооруженные Силы РФ, специальные формирования и органы, создаваемые на военное время.

Юрисдикция Президента Российской Федерации в сфере обеспечения режима военного положения занимает в законодательстве нашего государства главенствующее место. Полномочия же Правительства, палат Федерального собрания и федеральных органов исполнительной власти несколько уже. Они занимаются совершенно иными вопросами в сфере обеспечения режима военного положения.

Одной из основных функций органов федеральной службы безопасности является обеспечение режима военного положения . Для решения основных задач ФСБ России осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения.

Таким образом, административно-правовой режим

Литература

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) \"О военном положении\";

3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ \"Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации\", в ред. 21 декабря 2013 г.;

4. Федеральный закон \"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации\" от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ;

5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ \"Об обороне\" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.) ст. 19.;

6. Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 07.03.2014) \"Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации\", «Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации».;

7. Резолюция ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г.;

8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В. Лазарев)- СПС \"Гарант\", 2003 г.;

9. Комментарий к Федеральному закону \"О статусе военнослужащих\" (Кудашкин А.В., Фатеев К.В.) - М.: \"За права военнослужащих\", 2002.;

10. Козлов Ю.М. Административное право. Москва. 2010.;

10. А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. «Административное право Российской Федерации» М. 2006г.;

13. С.В. Пчелинцев «Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации»: Диссертация кандидата юридических наук.: М., 1998;

14. Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве. - С.В. Пчелинцев, \"Журнал российского права\", N 11, ноябрь 2003 г.;



Информация о работе
Страниц: 41
Тип: Курсовая работа
600 p.


Похожие работы:
X

Устали искать нужную курсовую или реферат?
Узнай стоимость написания авторской работы!

X