ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Построение сеток при решении задач тепломассообмена конечно-разностными и конечно-элементными методами.
Расчет стационарных температурных полей в задачах теплопроводности методом конечных элементов.
Построение сеток при решении задач тепломассообмена конечно-разностными и конечно-элементными методами.
Расчет стационарных температурных полей в задачах теплопроводности методом конечных элементов.
Построение и расчет сеток при решении задач
тепломассообмена конечно-разностными и
конечно-элементными методами.
Цель: 1. Ознакомиться с методами построения расчетных сеток в конечно-элементных методах. Получить практические навыки на примере построения конечно-элементных сеток.
2. Ознакомиться с методом конечных элементов, получить практические навыки численного исследования на примере расчета температурных полей в двумерных областях произвольной конфигурации.
Построение сеток при решении задач тепломассообмена конечно-разностными и конечно-элементными методами.
Расчет стационарных температурных полей в задачах теплопроводности методом конечных элементов.
Цель: 1. Ознакомиться с методами построения расчетных сеток в конечно-элементных методах. Получить практические навыки на примере построения конечно-элементных сеток.
2. Ознакомиться с методом конечных элементов, получить практические навыки численного исследования на примере расчета температурных полей в двумерных областях произвольной конфигурации.
Изображение и описание расчетной области с базовыми точками, линиями, подобластями и кодами граничных условий.
Расчетная область представлена поперечным сечением цилиндрической трубы с внутренним радиусом R1=15мм и наружным радиусом R2=2,5*R1=37,5мм.
Координаты центра трубы в глобальной системе координат равны:
X0=42,5мм, Y0=42,5мм
Базовые точки (в полярных координатах):
1(37,5;-90)
2(37,5;180)
3(37,5;90)
4(37,5;0)
5(15;-90)
6(15;180)
7(15;90)
8(15;0)
Базовые линии:
Базовые линии расчетной области представлены в виде отрезков, заданных двумя точками начала и конца, а также в виде дуг, заданных двумя точками и некоторой средней точкой.
Вывод: на лабораторной работе ознакомились с методами построения расчетных сеток, в сетках рассчитали температурные поля для N1=350…400,
N2=700…750 и N3=1200…1300 узлов. В результате расчета погрешностей видим, что с увеличением количества узлов сетки погрешность определения температуры уменьшается, из этого следует – при большем числе узлов распределение температурного поля будет точнее.
Вывод: построили сетку с числом узлов N=1211 в расчетной области, представляющей собой поперечное сечение охлаждаемой сопловой лопатки ГТУ. На основе расчета температурных полей в поперечном сечении охлаждаемой сопловой лопатки определили расход охлаждающего воздуха через каналы охлаждения . При расчетах обеспечили температуру наиболее нагретых участков профиля лопатки (носик, хвостик, спинка), равную 1249…1250К.
Курсовая работа:
Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом
Вебинар:
Численные методы в школьном курсе информатики
Курсовая работа:
Методы формирования и использования амортизационных фондов
Реферат:
Методы расчета устойчивых темпов роста