8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Экономика

Анализ оптового товарооборота на примере ООО Компания Папирус - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…5

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА…8

Характеристика предприятия ООО «Компания Папирус»….8

Анализ оптового товарооборота…10

Анализ плана и динамики….….11

Ритмичность и равномерность товарооборота….13

Сезонные колебания….….15

Анализ и оценка ассортимента и структуры оптового товарооборота.17

Анализ и оценка эффективности использования товарных ресурсов…20

Показатели работы торгового предприятия….23

Экономико-статистические методы расчета оптового товарооборота.24

ВЫВОДЫ….….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Введение (выдержка)

Целью курсовой работы являются следующие задачи:

 Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»;

 Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

 Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Компания Папирус», созданное в 2000году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Ижевск.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».

В процессе изучения экономико – коммерческой деятельности предприятия уяснила основы формирования оборота канцелярских товаров, ознакомилась с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучила процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данной курсовой работе.

Основная часть (выдержка)

Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:

• Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка

• Показатели оптового товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды

• Показатели структуры товарооборота

• Показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия

• Показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)

• Расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)

Заключение (выдержка)


Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям.

По сравнению с прошлым годом на предприятии ООО «Компания Папирус» улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах оптовое предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.

Литература

1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 2001 г.

2. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 2003г.

3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организа-

ция», Москва 2002 г.

4. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г.

5. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»

Москва 2002 г.

6. Елагин Ю.А .,Николаева Т.И. Технология и коммерческая

деятельность.Ч.1.Розничная торговля:Учеб.пособие.-Екатеринбург,2000.-

207с.

7.Дашков Л.П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли –

М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.-448с.

8.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности :Учеб.пос. –

М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.-512с.

9.Ильин А.И. Планирование на предприятии:Учеб.пособие.-Мн.:ООО «Новое

знание»,2000.-312с.

10.Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.:Украинско-Финский институт

менеджмента и бизнеса, 2003.-408с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2013
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X