8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Деятельность социального педагога по дополнительному образованию 2 - Контрольная работа

Содержание

Содержание

Введение

1. Социально-педагогический потенциал УДО

2. Принципы организации УДО

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение (выдержка)

Дополнительное образование дает возможность выбрать тот круг общения, который соответствует интересам школьников, расширяет возможность получения каждым воспитанником качественного образования и развития социально успешной и духовно обогащенной личности: свободной, творческой, саморазвивающейся.

Дополнительное образование – рассматривается как особо организованный процесс, который изначально ориентирован на свободу выбора ребенком совместно с педагогом образовательной области, профиля программ, времени их освоения, разнообразия видов деятельности и создание благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка.

Основная часть (выдержка)

Дополнительное образование детей опирается на следующие принципы: гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом дополнительного образования детей является добровольный выбор ребенком предмета (вида) деятельности, педагога и объединения по интересам. Оно востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, так как позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные познавательные интересы личности.

Обязательный начальный этап работы УДО и составляющая её дальнейшего методического сопровождения — диагностика интересов и потребностей молодёжи и школьников. Внешкольные интересы детей в целом группируются по следующим направлениям:

• художественная деятельность (искусство): музицирование, рисование, прикладное творчество, театр, хореография;

• самообразование (интеллектуальная деятельность), чтение и собирание книг (библиофилия): поэзия, романы, фантастика, детективы, приключения, научная литература и др.;

• коллекционирование: картины, альбомные репродукции, филателия, нумизматика, прикладное искусство и др.;

• технические занятия: моделирование, конструирование, ремонт и восстановление машин и механизмов и др.;

• познавательный туризм, путешествия по родному краю, посещения культурно-просветительных учреждений, мероприятий, событий;

• игры, танцы, развлечения (телевизор, кино-видео-аудио, дискотека), посещение друзей, домашние настольные, компьютерные игры;

• занятия физкультурой, спортом, которые играют важнейшую роль в реализации здорового образа жизни.

Учреждение дополнительного образования — это место:

• куда ребята приходят добровольно, охотно, с радостью;

• где есть возможность заняться интересным делом;

• где серьёзное, настоящее дело можно самим придумать, организовать и каждый день идти вперёд;

• доступного общения и взаимодействия с партнёрами, единомышленниками, независимо от возраста, опыта, уровня мастерства;

• где можно ещё раз начать всё сначала, с «нуля» формировать мнение окружающих о себе;

• где каждый ребёнок чувствует себя личностью, может компенсировать свои неудачи в школе, где есть дополнительный шанс реализовать себя;

• где поощряется инициатива, самостоятельность.

Заключение (выдержка)

В основу современного дополнительного образования должны быть положены такие принципы социально-педагогической деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка учреждений дополнительного образования, успешно реализующих новые подходы на практике.

Сегодня работа учреждения дополнительного образования ведется, исходя из интересов потребителя дополнительных образовательных услуг – человека с его образовательными потребностями, в течение всей жизни повышающего свой образовательный потенциал. Соответственно возникают сложнейшие вопросы возможности выбора человеком программ дополнительного образования и ответственности за этот выбор.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Литература

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. // Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000

2. Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дополнительного образовательного учреждения: Н. Новгород, 2007.

3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений., – Академия., 2001

4. Глухова М.Ф. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей. – Владос., 2007

5. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Академия развития, 2004

Примечания

В приложении программа краеведческого кружка

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Год: 2013
50 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X