ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность «сухого порта» 4
2. Особенности функционирования «сухого порта» – проблемы и перспективы 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
В отличие от таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом, территориальная опти-мизация таможенного оформления товаров, перемещаемых морским путем, требует иного подхода. Каждый международный морской порт располагается в регионе деятельности таможенного органа, который вправе осуществлять таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу товаров. В то же время часть перемещаемых через таможенную границу морским путем товаров помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и проходит таможенное оформление в удаленных от морского порта таможенных органах.
В настоящее время большинство таможенных органов и складов вре-менного хранения находятся на территории портов, что существенно затрудняет товарооборот в порту, а также увеличивает нагрузку на примыкающие к порту транспортные магистрали.
В связи с вышеизложенным актуальным является внедрение новой технологии – «сухой порт» в хозяйственную жизнь. В данной работе анализируются особенности порядка учреждения и функционирования «сухих портов».
Контейнерный способ перевозки товаров в мире составляет до 70% от общего грузооборота: товары народного потребления, продукты питания, ингредиенты для пищевого производства, комплектующие для сборки автомобилей, химическая, металлургическая продукция. В России, контейнерный способ наиболее развит для перевозки полуфабрикатов цветных и черных металлов (слитки), а также упакованных химических удобрений, пиломатериалов, бумаги, целлюлозы и запчастей. Согласно прогнозным данным Минтранса объем контейнерных перевозок грузов через морские порты России к 2013 году должен достигнуть 100 млн. тонн в год, тогда как в 2010 году объем перевалки грузов в контейнерах оценивался в размере 30 млн. тонн (приблизительно 50% от этого объема приходится на МТП Санкт-Петербург).
Первым этапом по реализации ФТС России технологии «сухого пор-та» стала разработка и утверждение порядка осуществления таможенных операций с товарами прибывающих в контейнерах на территорию РФ через морские порты и их перемещении на СВХ.
Согласно указанному Порядку на территории морского порта должны производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с морских судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление должно осуществляться в «сухих портах», расположенных вне границ территории морских портов, но находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста или таможни.
Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля, пре-дусмотрено вывод таможни из крупных транспортных узлов за пределы городов, с одновременным перераспределением таможенных операций в приграничные территории и развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе, в том числе в припортовые зоны.
По поводу технологии «сухого порта» существуют различные мнения. следует все же отметить, что осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товара непосредственно после пересечения таможенной границы позволит снизить риски нарушения таможенных правил со стороны участников внешнеэкономической деятельности и в большей степени акцентировать усилия таможенных органов на осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Феде-рации.
1. Приказ ФТС РФ от 18.03.2010 №510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения».
2. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 №21-50/39656).
3. Пехтерев В.С. Сухие порты – интермодальные терминалы будущего. // Экономика железных дорог. 2011. №5.
4. Полякова И. «Сухие порты». // Экономика и жизнь. 2012. №12.
5. Ступников А. Welcome в «сухой порт». // ЭЖ-Юрист. 2011. №37.
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по привлечению работников ОАО «РЖД» к активному использованию Сервисного портала
Дипломная работа:
Создание информационного портала в сетевом дилерском центре (на примере автомобильных дилеров)
Курсовая работа:
Техническое обслуживание сухих трансформаторов
Курсовая работа:
Электроснабжение порта
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления