8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Менеджмент

Метод шести сигм (на примере Ростовского электровозоремонтного завода) - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА ШЕСТИ СИГМ 4

2. ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ШЕСТИ СИГМ НА РОСТОВСКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ 10

2.1 Организационно-экономическая характеристика 10

2.2 Внедрение метода шести сигм 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Введение (выдержка)

Управление относится к древним видам человеческой деятельности. Категория управления может рассматриваться как присущая всей человеческой деятельности, но особое значение она приобретает в экономической сфере управления предприятием.

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий.

Менеджмент, как вид деятельности по управлению хозяйственным субъектом, имеет общие и специфические черты, из чего и следует актуаль-ность темы данной работы. Общие черты отражают понимание ме-неджмента как концепции, как философии управления. Специфические чер-ты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономического развития в конкретной стране, культуру.

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шумере пять тысяч лет назад. Однако управление в древности сильно отличалось от современного. Например, было меньше руководителей среднего звена, малочисленной была группа руководителей высшего эвена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком. Есть в истории и примеры организации с формализованными структурами, которые управлялись также, как они управляются в наше время. Примером может быть римская католическая церковь, где существует структура, установленная еще основателями хри-стианства.

Но до XX в. никто не задумывался над тем, чтобы организациями управлять системно. Понимание этого вынашивалось в течение длительно-го времени, начиная с середины XIX в. и до 20-х годов XX в. В этих условиях актуальной является применение методов современного менеджмента, к которым, в частности, и относится метод шести сигм.

Основная часть (выдержка)

Система контроля качества «Шесть сигм» родилась в компании Motorola и была впервые введена при производстве пейджеров и мобильных телефонов в 1987 г. Проблема, с которой столкнулась компания Motorola в середине 1980-х гг., заключалась в слишком высоком проценте бракованных транзисторов. Чтобы исправить ситуацию, компания разработала методику статистического анализа процесса, в которой учитывался процент бракованных изделий в динамике.

Постоянный сбор данных о статистике дефектов позволил установить среднестатистический процент брака и определить количественные цели по повышению качества процесса. Иными словами, было проведено нормирование процесса по числу бракованных изделий и были поставлены задачи по снижению этой нормы. Анализ динамики изменения числа дефектов позволил определить процессы с большим числом дефектов и адресно направить усилия по исправлению именно этих процессов. Кроме того, удалось спрогнозировать и спланировать динамику улучшения качества производственного процесса и тем самым обеспечить снижение себестоимости. Концепцию предложил старший инженер подразделения средств связи Билл Смит. Его побудили к этому жалобы торговых агентов на местах, сообщавших об участившихся случаях предъявления претензий по гарантийным обязательствам. Смит создал новый подход к стандартизации методов учета дефектов. В идеале производство, организованное с учетом данной методологии, должно было обеспечить выпуск продукции, практически не имеющей изъянов.

Заключение (выдержка)

Методология «Шесть сигм» – это методология, служащая для измерения и повышения производительности компании посредством определения и выявления дефектов в процессах производства или пре-доставления услуг.

Термин «Шесть сигм» ввела в практику компания Motorola в середине 80-х гг. XX века. Среди компаний, применяющих эту методологию, – сама Motorola, General Electric, Honeywell, Samsung Electronics, Seagate Technology, Microsoft, Nokia Mobile Phones и др.

Сигма – знак, который используется в статистике для обозначения стандартного отклонения значений в генеральной совокупности. «Шесть сигм» – таков уровень эффективности процесса, при котором на каждый миллион возможностей или операций приходится всего 3,4 дефекта. Дефектом считается все, что лежит вне требований клиента.

Часто под «Шестью сигмами» понимают просто меру качества, применяемую для уменьшения количества дефектов в процессе производства или доставки продуктов и услуг.

Цель методологии «Шесть сигм» – сокращение отклонений в ходе производственного процесса и его совершенствование путем реализации так называемого проекта совершенствования «Шесть сигм», который распадается на последовательность шагов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control): определение, измерение, анализ, совершенствование и контроль. Внедрение данного метода будет способствовать улучшению работы Ростовского электровозоремонтного завода.

Литература

1. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.

2. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.

3. Голубков Е.П. Менеджмент. – М., 2003.

4. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества. // Руководитель строительной организации. 2011. №8.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 16
Год: 2013
290 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X