Тесты
1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
1) цены определяются государством
2) цены определяются соотношением спроса и предложения
3) цены контролируются государством.
2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
1) прейскурантные цены
2) закупочные цены
3) биржевые котировки.
3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:
1) увеличение спроса на бензин
2) рост спроса на услуги общественного транспорта
3) повышение спроса на моторное масло
4) снижение спроса на автомобили.
4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
1) олигополия
2) совершенная конкуренция
3) монополистическая конкуренция
4) чистая монополия.
5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
1) позволяет рассчитать маржинальную прибыль
2) дает возможность быстрее окупать затраты
3) позволяет управлять затратами и максимизировать величину
прибыли
4) упрощает учет.
6. Основные теории цены:
1) затратная теория; теория полезности; теория равновесной
цены
2) маржинальная теория; предельной полезности; бюджетных ограничений
3) теория общественно необходимых затрат труда; теория стоимости; теория полезности.
7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
1) к перепроизводству продукции
2) к дефициту
3) к инфляции
4) правильного ответа нет.
8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
1) коэффициент взаимозаменяемости товаров
2) коэффициент эластичности
3) коэффициент замещения.
9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
1) индекс инфляции
2) индекс потребительских цен
3) индекс покупательной способности денежной единицы
4) индекс средних цен.
10. Объем спроса определяют:
1) цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон
2) издержки производства, налоги, инфляция
3) рентабельность производства, новизна товара, количество товара в продаже.
Задачи:
Задача 1
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующе:
1. Маржинальную прибыль.
2. Эффект производственного рычага.
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Сопоставьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Таблица 1. Исходные данные
Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, в % к базисному периоду 100 110 95 100 110 95
Выручка от продаж, тыс. руб. 2000 2000
Постоянные расходы, тыс. руб. 350 700
Переменные расходы, тыс. руб. 800 800
Маржинальная прибыль, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.
Эффект производственного рычага
Темп роста (снижения) прибыли
Задача 2
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра. Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка — 25%. Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Задача 2
Решение.
Оптовая (отпускная) цена изготовителя формируется на стадии изготовления товара. Она включает в себя затраты на производство и реализацию товара (себестоимость) и прибыль изготовителя. В нашей задаче, себестоимость составляет 13 руб., а прибыль — 13 ∙ 30% : 100% = 3,9 руб.
Отсюда оптовая цена изготовителя равна 13 + 3,9 = 16,9 руб.
Так как пиво является подакцизным, то при включении в состав оптовой (отпускной) цены изготовителя вначале рассчитывается (включается) акциз, а затем НДС.
Итак, оптовая (отпускная) цена изготовителя будет рассчитываться по следующей схеме:
К оптовой цене изготовителя добавляется акциз 3 руб ∙ 0,5 л. = 1,5 руб.:
16,9 + 1,5 = 18,4 (руб.).
Рассчитаем величину НДС:
18,4 ∙ 18 : 100 = 3,312 (руб.).
К полученной отпускной цене предприятия-производителя с учетом акциза добавляется величина НДС:
18,4 + 3,312 = 21,712 (руб.).
Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка предназначена для покрытия издержек обращения и формирования прибыли предприятия оптовой торговли.
Определяем сумму оптовой надбавки:
18,4 • 3% : 100% = 0,552 (руб.).
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 1. Ценообразование и ценовая политика фирмы. Цена в сфере правового регулирования
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 3. Роль издержек и прибыли в формировании цены. Ценообразование на мировом товарном рынке
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 4. Методология рыночного ценообразования. Формирование цен на товарных биржах
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант №6
Дипломная работа:
Ценообразование на предприятии