1. Функции преподавателя психологии и его роли.
2. Организация деятельности преподавателя психологии.
3. Педагогическое мастерство преподавателя психологии.
Деятельность преподавателей предполагает выполнение нескольких функций: обучающей, воспитательной, организаторской и исследовательской (Смирнов, 2001, с. 272); как правило, это отражается в годовых планах работы. В действительности может доминировать только одна функция и соответствующие ей виды деятельности. В работе преподавателей высших учебных заведений самую важную роль играет исследовательская функция, которая с профессиональными обязанностями преподавателей средних учебных заведений обычно не связана. Однако в их работе возрастает значимость обучающей и воспитательной деятельности.
Во многих странах, в частности в США, существует некоторая традиционная специализация университетов: одни являются научно-ориентированными, другие – учебно-ориентированными. Первые в большей степени ориентированы на выполнение научных проектов, а преподаватели таких университетов менее заинтересованы в педагогической деятельности. Вторые больше внимания уделяют обучению студентов, чем научным исследованиям, хотя активно работающие ученые нередко встречаются и там. Только организационных и материально-технических возможностей для исследовательской работы у них гораздо меньше.
Предпочтение того или иного стиля зависит от многих факторов, например:
от возраста учащихся и студентов;
от типа учебного заведения;
от особенностей данного класса;
от особенностей учебной ситуации.
Поэтому гибкость в организации педагогического общения, возможно, является важной характеристикой педагогического мастерства преподавателя.
1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 142-177.
2. Герасимова В. С. Методика преподавания психологии: Курс лекций. – М.: Ось – 89, 2004. – С. 103-109.
3. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – С.217-22
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы
Всероссийской научно-практической конференции
22-23 декабря 2014 года
Курсовая работа:
Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя
Контрольная работа:
Правовая, этическая и нравственная регуляция деятельности практического психолога
Дипломная работа:
Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения
Контрольная работа:
Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)