8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Профессиональная мотивация - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Проблема профессиональной мотивации

2. Удовлетворенность трудом и факторы ее повышения

3. Стратегии развития профессиональной мотивации

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности одна из основных в психологии. В отечественной психологии мотивы рассматриваются в связи с изучением структуры человеческой деятельности и сознания [1, 2, 4]. Показано, что в мотивах конкретизируются потребности и приобретает свое «предметное» выражение то, на что конкретно направлена активность человека. Первичной формой существования мотивов являются вещественные предметы, отвечающие физическим потребностям человека (воздух, вода, пища, одежда, жилище и пр.). В последующем в качестве мотивов могут выступать и идеальные объекты, так или иначе стимулирующие и направляющие активность человека (например, общественное признание, успех, результат, совершенство, гармония и т.д.). Деятельность человека обычно побуждается несколькими одновременно действующими мотивами, один из которых становится ведущим, придающим деятельности особый личностный смысл [4; 199]. Под мотивацией понимают побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, механизмы и причины.

По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы можно разделить на три относительно самостоятельных класса: а) потребности и инстинкты как источники активности; б) мотивы как причины, определяющие выбор определенных актов поведения; в) эмоции, субъективные переживания, установки как механизмы регуляции динамики поведения [8; 219-220].

Выделяют несколько уровней мотивации. Так, Б.С. Братусь [2] выделяет три уровня.

1. Личностный (личностно-смысловой) как производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, отношения к себе и другим людям, понимание своей человеческой сущности и назначения.

2. Индивидуально-исполнительский (индивидуально-психологический уровень реализации) как направленность на нахождение и способы реализации смысловых образований в конкретных сложившихся условиях («здесь и теперь»).

3. Психофизиологический как выражение роли биологической, нейрофизиологической базы актуализации потребностей человека, характеризующий особенности строения и динамики функционирования психических процессов.

По мнению А.Н. Леонтьева [4], функцию мотива могут обретать даже промежуточные средства, один из таких феноменов — «сдвиг мотива на цель». Пример — карьера как самоцель. Возможен и обратный процесс, а именно генерализация мотивирующих факторов.

Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.

Заключение (выдержка)


Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности одна из основных в психологии.

Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Литература

1. Асеев В.Г., Рыжов А.В. Мотивационные особенности исполнения поощрения и наказания в производственном коллективе // Социально-психологические особенности производственного коллектива. — М. : Наука, 1983.

2. Братусь, Б.С. Аномалии личности. — М. : Мысль, 1988. — 301 с.

3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : — Питер, 2006. — 508 с.

4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Политиздат, 1975. — С. 189-206.

5. Льютенс, Ф. Организационное поведение. — М. : Инфра-М, 1999.

6. Мескон, М.Х. И др. Основы менеджмента. — М. : Дело, 2000.

7. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение. — СПб. : Питер, 2000.

8. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. — М. : Педагогика, 1983. — С. 219-220.

9. Толочек, В.А. Современная психология труда : Учебное пособие. — СПб. : Питер, 2005. — С. 342-352.

10. Jachoda, M. Employment and Unemployment : A Social-psychological Analysis. Cambridge : Cambridge University Press, 1982.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2011
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X